Александр Васильев: советы дизайнерам.

  1. Главная
  2. интервью и репортажи
  3. Александр Васильев: советы дизайнерам.

 

     Поволжские Сезоны Александра Васильева  восхитительны,  информативно насыщенны. Финальное шоу — праздник для зрителей, а полуфинал – это волнительная работа для дизайнеров.

На полуфинале присутствуют только участники фестиваля, организаторы, члены жюри и небольшое количество гостей, в числе которых мне посчастливилось быть в этом году.
Диктофон, блокнот и максимум внимания. Показ мод для меня не развлечение, а работа, учёба, опыт.

Жюри не просто оценивало коллекции, но и общалось с дизайнерами тесно, прямо, без политесов. «Разбор полётов» от серьезных профессионалов дорогого стоит.

Я объединила советы Александра Васильева, которые он давал на протяжении всего вечера молодым дизайнерам,  в один Мастер-класс. Надеюсь, что коллеги  почерпнут много любопытного и полезного для себя. 

Октябрьские тезисы Александра Васильева.

almamater12

фото с полуфинала 2013 года. https://vk.com/vassilievseason

О соответствии одежды назначению, времени и трендам.

— Скажите пожалуйста, какая мода в городе Х ? У вас магазины есть? Во что у вас одеваются? Ваша коллекция довольно провокативная.

— Вы такую одежду носите? Вот такое шифоновое платье наденете? Почему Вы считаете, что манекенщица может ходить по подиуму в трусах? В ней не загадка, а разгадка.  А в этом платье перфорация располагается в паховой зоне, где бельё – это всегда выглядит очень неопрятно.

— Вы согласитесь, что эта одежда никак не применима, ни в какой форме? А зачем тогда создавать одежду, которую нельзя надевать?

О носибельности одежды и практичности

-Очень интересные пёрышки на платье. Очень эффектно выглядят. Но они такие непрактичные, ломкие. А вот это пальто нельзя ни постирать, ни почистить. Эти вещи одноразовые – мы их носим, пока не испачкаем, до первой стирки и до первой поездки на автомобиле. (… ) Вы возили их в пакете, но вы не возили их на попе девушки. Понимаете разницу?

— Всегда думайте: какова цена вещи? Как женщина будет это носить? Как будет стирать?

О правильном выборе номинации:

— У вас больше шансов на победу в номинации «Костюм-художественная идея», чем в номинации «костюм-реальность». Перенесите и на финале рассчитывайте на успех. Интересная коллекция.

Об имидже дизайнера.

— У вас прекрасная коллекция, вы должны запускать её в производство. Единственно, что вам не подходит –это фамилия. С именем «N» сделать карьеру нельзя, поэтому придумайте себе красивый псевдоним, если хотите успеха. «N» звучит несерьёзно: «Это чьё платье?» -«от N».  Вспомните, какая фамилия была у вашей мамы, у бабушки.

Обязательно нужно разработать логотип и все изделия промаркировать . Как только вещи не подписаны, к ним покупатели относятся со скепсисом: «а, это у нас одна девушка тут делает». И думайте об именах, которые будут звучать коммерчески. Имя должно запоминаться.

— Хочу покритиковать ваш внешний вид. Это проблема почти всех российских дизайнеров. Они делают креативные коллекции, но выходят на подиум, как с базара.

У вас у всех должен быть перед глазами пример Шанель. Она не умела рисовать, шить и кроить, однако стала великим дизайнером. Шанель всегда носила одежду собственного дома, была рекламой и проводником.

— Если создатель марки не одевается в свои вещи, то он как бы не допускает, что это можно носить: «Вы покупайте, а я надену скромное трикотажное платьице, мне и так хорошо».

Вы обязаны, как создатель, носить одежду, украшения – всё то, что вы делаете. Иначе вас ждёт тотальное фиаск. Хотите иметь успех? – Надевайте это. Первое, о чём вас спросят: «А где вы такую одежду купили?» — «Это моя одежда».

—  Вы должны своим видом говорить, кто вы .   Не бойтесь вашей профессии. Внешне большинство из вас на дизайнеров не тянут, а профессионально –да. У вас не должно быть разницы между профессией и образом жизни. Все должны быть примером стиля – современного, соответсвующего 21 веку.

 О дизайне:

— В дизайне всегда интересна недосказанность. Стилистика такая: «Наметала и забыла пришить».

— Ваша главная ошибка – открытость, детскость цвета. Природные оттенки цитируются слишком прямолинейно.

Модная нынче гамма – серо-коричневая, черная – она тусклая, но её можно носить долго. А повышенная праздничность ярких вещей позволяет надеть их один – максимум два раза. Эти вещи заметны: «ой, ты опять в своей юбке» ,  что недопустимо в мире моды.

Надо позволить женщине купить вещи, которые она сможет носить долго и много раз, разнообразить их аксессуарами. А ваши цвета обязывают и привязывают. Желтую юбку — к черному топу, а с другим цветом уже не наденешь.

О коммерческой стороне профессии дизайнера.

Вы должны шире смотреть на мир моды. Даже если у вас никогда не будет собственного Модного дома,  вы сможете сделать свою линию аксессуаров. У вас хорошие аксессуары, это ваша сильная сторона. Многие бутики ищут стильные аксессуары, не такие дорогие. Не забывайте о коммерческой стороне моды. Зачем заниматься творчеством, если это непродажно?
Ваша бижутерия –э то путь заработка –они оригинальны, свежи. Растиражировать и найти точки сбыта – галереи, бутики.

— У вас необычный авторский приём. За находку «браво!». В этом возможный коммерческий успех, только нужно найти хорошего производителя.

sezony1415

— Вот эту народную технику вы можете развивать, если у вас хватит ума на что-то более перспективное, вы разбогатеете. Здесь заложены основы для красивого бизнеса. У вас есть технология, которая применима абсолютно к любому артикулу одежды. Только это должно быть недорого и массово, иначе вещи не купят.

— Ваши вещи можно адаптировать на полных женщин. Проблема Российских женщин – мучные продукты. Всем нашим дизайнерам я рекомендую обратиться к большим размерам. Заработки начинаются с  48 – 54 размера.

— Когда женщине исполнилось  35 лет и она пережила первый развод, тогда она начинает формировать свой гардероб.  Потому что свой первый брак она может пережить и в мини, и в  маленькой маечке – мы видим это в программе «Модный приговор». Это второй брак труден.

— Советую всем участникам не запускать тему украшений –в них большая финансовая перспектива. Мода-это не только искусство, но и бизнес. 50 на 50. Нет искусства – нет и бизнеса, а без бизнеса нет искусства.

Не забывайте, что вы имеете право честно зарабатывать деньги вашим искусством.

— Сделайте сайт, двуязычный – на русском и английском. Напишите: «заказы принимаем», разместите хорошие фото. Пока вы не начнёте торговать, вы всегда будете в минусе.

— Судьба российского дизайнера плачевна: выходит замуж, рожает детей и забывает моду. Проходит 5 лет, дети выросли, а мода уехала далеко. Не торопитесь с детишками, пока вы не наладили свой творческий бизнес. У вас будут помощники, ассистенты, производство – тогда можете делать всё.

-Не уходите из профессии в стилисты, в декораторы. Сколько я встречаю специалистов по евроремонту, дизайну сада. Почему? Не хватило сил и ума, а ведь они имели в руках золотую жилу.

Работайте!

Не бросайте. Станьте кем-то!

11 октября, 2014г. Самара. Арт-центр.
Официальная страница Поволжских Сезонов Александра Васильева  https://vk.com/vassilievseason.  Название Фестиваля зарегистрировано в качестве товарного знака

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню