Защита дипломных коллекций 2

  1. Главная
  2. интервью и репортажи
  3. Защита дипломных коллекций 2

Как было бы здорово, если бы в каждом подвальном окне сидел суфлер и подсказывал хлёсткий ответ. Тогда бы и самый робкий человек знал, что сказать.  Амели.

Защита дипломных коллекций.

часть 2, Продолжение

Начало здесь.

4. Юлия.

disain12
Коллекция посвящена инновационным разработкам.

Музыка, проход моделей. Органза, сетка и тюль. Зефирные ангелочки.

Смотрю и понимаю, что ничего не понимаю.

Юля начинает защиту довольно уверено, рассказывает о том, как она искала новые формы муляжным методом, как вдохновлялась темой летательных аппаратов. Дирижабли, парашюты, стропы.
Комиссия почти сразу останавливает защиту вопросами. Просят подойти к планшету («у вас очень интересно всё там») и рассказывать по существу: в чём главная идея, с чего начиналась коллекция, каковы её аналоги.
Просят походить по подиуму одну из моделей – ту, на которой много воздушных кругов, скреплённых впереди. Очень комиссии хочется распахнуть лепестки и покружить их, наполнить воздухом,
Я не высказываю своего отношения к коллекции, поскольку мнения не имею. На модном конкурсе она, скорее всего, попала бы в номинацию «костюм — художественная идея», которая сложна для восприятия обычного практика.
Профессионалы оценили так: «потрясающе».
И планшетный ряд убедительный, и фотограф поработал, и обувь правильная, и стилистически все взаимоувязано.
Из пожеланий комиссии: выбранные ткани уводят в тему пеньюаров, коллекции не хватает более жёстких материалов и металлического блеска. Тогда всё будет работать на контрасте «воздух — летательный аппарат» .

Ну что ж, защита дипломных коллекций – это в каком-то смысле научная работа, и я принимаю правила игры, как зритель. В дальнейшем зефирные ангелочки могут поучаствовать в модных конкурсах и в оригинальных фотосессиях. Но вполне возможно, что идея разовьётся в будущем и в носибельную коллекцию — как знать? Мода именно так создаётся.

 

5. Талия.

Кастомайзинг и мода.

disain39

Кастомайзинг – это переделка старой, неактуальной одежды. Экологичное направление в моде, когда из вторичного сырья создаётся индивидуальный стиль.  В коллекции Талии это мужская рубашка  — «модуль» и женские костюмы из неё – «вариации».

С Талией Гафуровой мы немного поговорили перед началом экзамена. Выяснили, что я писала именно о ней прошлой осенью, после Поволжских Сезонов Александра Васильева.

IMG_1881IMG_1882

Такие вот бывают совпадения. Победительница прошлых Поволжских Сезонов в номинации «перфоманс» сегодня защищает дипломную коллекцию.

Давайте вначале посмотрим коллекцию, а рассказ будет потом.

Отзыв комиссии на коллекцию приведу полностью. Что отзыв! -это были дифирамбы. Я согласна с ними на 100%.
«Просто мастер! Это одна из тех коллекций, в которой не хочется ничего менять.  Из неё ничего нельзя выбросить, иначе всё разрушится.»

«Мы Вас не просим ничего объяснять. Коллекция профессионально построена по цвету,  композиция закончена.»

«Любая девочка в этом зале это наденет и пойдёт – вот что самое главное для специалиста.»

Посетовали на то, что в коллекции слишком много находок. Идей так много, что их хватило бы на несколько коллекций.

Перебор идей в коллекции затрудняет восприятие.

Несмотря на весьма высокие оценки,  профессионалы предостерегли Талию от дальнейшего развития темы: «этим уже не удивишь». Есть тонкая грань между новизной и избитостью, которую можно  незаметно для себя  перескочить. Мода коварна — держи ухо востро.
И ещё на одном моменте было заострено внимание,  нам всем полезно прислушаться:
в одежде важна идея!

Одежда без идеи -это тряпка

«Девочки, надели бы вы эти платья?» — «Да!» — ответили девочки.

«Да!» -говорю и я. Надела бы  запросто и с удовольствием.

 

6. Диана

коллекция «Неоклассика»
disain56

Коллекция создаёт ощущение лёгкости, свежести, невесомости.
У модных критиков принят именно такой жанр- описание личных ощущений от увиденных коллекций. Отсюда масса сложных описаний, метафор и ассоциаций в блогах модных аналитиков.

  • Модный критик -не моя профессия, я всего лишь практик и глубоко анализировать не умею.  Я моду воспринимаю с позиции «нравится -не нравится», а также «что можно использовать для людей».  И мне очень захотелось прозрачный летний дождевичок, яркое платье, сандалии на босу ногу и ливень.

Мнения комиссии разделились так:
— Коллекция очень удачная по стилистике и выполнению. В ней есть плотность и прозрачность, ритм, разные пропорции. Она слишком белая. В ней нет цвета. Синтетические материалы не для лета.

— Защищаю белый цвет.  Коллекция вызывает ощущения стерильности, виртуальности. Гости из будущего. Белый цвет несёт массу рефлексов, соприкасаясь с другими красками.

-Цвет есть. Это цвет тела. Приятные ощущения от коллекции.

Диана:

— Мне хотелось минимализма в цвете и в крое. Необходимых материалов найти не удалось, поэтому я использовала пластиковые  чехлы для одежды. были проблемы с пошивом. Хрупкий и растяжимый материал потребовал  бережных действий: сохранить вшитые молнии, швы окантовать косой бейкой.

Итоговые пожелания для комиссии, выводы которой пригодятся для следующих студентов:
Ярче обозначать концепцию коллекции в названии. Идея коллекции притянет тему фотосессии. Прозрачность и плотность лучше могла бы передать съемка у воды, а идею гостей из будущего — металлические конструкции, хайтек-бекграунд.

А вот это вообще жесткий закон жанра, записывать в блокнотики:
Минимализм в одежде требует качественных материалов и хорошей обработки изнанки, если хотите высокого класса изделия.

 

Показ Дианы напомнил мне слова Ксении Собчак, написанных совсем по иному поводу, но очень удачно подходящих к главной идее коллекции:

«Мода -субстанция лёгкая, она не любит тяжёлых металлов. Всё, что может отравить волшебство красоты, должно быть безжалостно выброшено за стены этого изумрудного города»

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню