Три дня с Поволжскими Сезонами,2016

  1. Главная
  2. интервью и репортажи
  3. Три дня с Поволжскими Сезонами,2016

День первый.

Мне нравится приезжать чуть раньше начала отборочного тура, чтобы захватить прогон коллекций перед показом. Когда модели облачены в костюмы не полностью, а лишь полунамёком на конечный образ, без грима и причесок, — но понятно про них сразу: «да», «нет». Именно полуфинал, закрытый показ для жюри, интересен больше всего.

Это длинный, трудный день для всех. Праздник будет завтра, а сегодня – кропотливая работа, полный разбор коллекций, — ошибок и достоинств. Оценки подчас весьма жёсткие, без подбора смягчающих выражений, — но что проку было бы нам от жалости доброго хирурга?

В жюри – профессионалы мирового уровня, без преувеличения. Просто Александр Васильев, просто сидит на скамье в аудитории СГАСУ, просто прилетел специально ради них, молодых дизайнеров Поволжья. Как делает это на протяжении 16 лет, – находит в плотном графике несколько дней и дарит их Самаре и фестивалю.

Всё, что бывает сказано жюри, — бесценно. Ловишь каждое их слово, каждое суждение, сравниваешь со своими мыслями. Это мастер классы высшего пилотажа.

Помимо анализа коллекций, даются советы по монетизации. Конкретные, адресные рекомендации каждому дизайнеру по заработку, — в каком направлении двигаться, кому написать и с каким хештегом «постить» в инстаграмме.

Позиция Васильева чёткая и однозначная: «если вы хотите жить за счет своей профессии, то учитесь продавать»

В полуфинале 37 коллекций. Ровно три из них с аттестацией «так шить нельзя!».
Остальные работы порадовали. Дорогие дизайнеры, кто не прошёл в финал. Спасибо вам за удовольствие, которое вы доставили нам, зрителям. В каждой коллекции было что-то интересное, что-то цепляло. Отдельный элемент, аксессуар или платье – «есть! найдено!». Встретимся в следующем году в финале, я уверена.

Первые впечатления –самые правильные. Послевкусие от Поволжских Сезонов Александра Васильева 2016 – изумительное. До сих пор не отпускает.
Знаете, я после прошлогоднего фестиваля (писала о нём тут) боялась ехать на нынешний. И опасалась, что оргкомитет меня больше не пустит в свой теплый дом после такой статьи. На финал в прошлом году я даже не поехала….

Но так должно было случиться, чтобы прочувствовать разницу. Чтобы осознать, какой живой он, наш фестиваль. Разный, всякий. Непредсказуемый.

Что понравилось в этом году.
Несколько коллекций с этническими мотивами. С русской тематикой.

Ах, как легко поддаться китчу и лубку в народной теме. Как легко переступить грань (да и где она, эта грань?) между пронзительным и безвкусным.

Ерьмезь, дизайнер Людмила Нарбекова, Саранск. Номинация «театральный костюм»
Вот такой он, народный костюм мордвы мокши и мордвы эрзи. Аппликация, ручная роспись, очень технологичные работы. И просто красивые.

«Анна Каренина из России». Дизайнер Анна Жижилкина. Тюмень.

Стук колес поезда, стихи Вероники Тушновой.

Знаешь ли Ты, что такое горе?
Его переплыть — всё равно что море,
его перейти — всё равно что пустыню,
а о нём говорят словами пустыми,

Я Тебе не всё ещё рассказала, —
знаешь, как я хожу по вокзалам?
Как расписания изучаю?
Как поезда по ночам встречаю?

Под эту композицию по подиуму медленно передвигаются пять девушек. Глаза глубоки, лица печальны. И всё в этой короткой сцене нами пережито и прожито. Всё такое русское, мятущееся, бездонное. До кома в горле.

Душегреи с орнаментом, кокошники с бриллиантами. Балетные прозрачные пачки, пуанты, муфты. Меха и бархат. Всё, чем богаты, как говорится. Дикий микс, не правда ли? Это если читать слова. Но если видеть!

Жюри: « ну, рассказывайте о вашей коллекции», -Анна : «я приехала, чтобы послушать вас .Что скажете вы?»
— «Трудно удивить жюри. Но вы нас удивили. Вы позволили нам мечтать о мире, которого мы не знали».

«Nishikigoi» Юлия Степанова , Самара.

Nishikigoi — это парчовый карп, который водится в Японии. Коллекция обыграна в национальных японских мотивах. Лён, хлопок, авторский принт, свободные графичные силуэты.
Смотрю и не могу насмотреться на гармонию цвета в коллекции. Красный – яркая нотка в общей сдержанной гамме. Но он очень разный красный –от оранжеовй терракоты до густого кармина. Это сложно – создать грамотную композицию на пограничном спектре.
Ну, и носибельная коллекция вся, притягательная, что важно.

Ещё одна коллекция с этическими мотивами, которая зацепила цветовым решением

«Солнце ещё высоко» . Галина Дьякова, Людмила Дьякова. Самара.

Африканские мотивы, которые Кристоф Дюбуа определил, как Бразильские, сославшись на стиль актрисы Кармен Миранды.
Погуглила специально. Ой, нет. «Солнце высоко» определенно над африканскими саваннами, нежели над Бразильскими тропиками.
Костюмы интересно рассматривать, они хорошо смотрятся на подиуме. Сложная цветовая композиция и умение подать коллекцию зрителю – это несомненные достоинства.

Голубая кровь. Полина Лишанова. Самара.

Я «схватила» ей сразу, ещё на режиссерском прогоне.
Минимум цвета. Белое, серое и голубое. Это – первое впечатление. Детальный анализ коллекции обнаруживает, что гамма синего и серого неоднородная, сложная.

Это же можно сказать и про крой одежды: каждая вещь – в тренде, но по-разному.
Привет семидесятым (полосатые брюки клёш и белое платье А-силуэта),  острые современные силуэты (пальто и свитшот оверсайз, форма рукавов), платье-рубашка и платье с «оторванными» рукавами. Смешение стилей, — однако воспринимаются они органично, как единое целое.

А на вкус простого потребителя, понятным языком я бы сказала: надела бы всё с удовольствием. Реальность.

А. Васильев одобрил скандинавское настроение: «Везите Вашу коллекцию в Данию, там она будет коммерчески успешной. Смотрите шире».

Больше всего жюри обсуждало Работы Антона Пермякова (Москва) «Роза пустыни» и Александра Курочкина (Курск) «Феодора» и «Studio 54».Равнодушных не было, — высказались все.
Отметили несомненный талант молодых дизайнеров и подсказали возможные пути продвижения.

День второй. Финал.

Самарский академический театр оперы и балета.
Из 37 коллекций в финал прошли 24, и это был справедливый выбор жюри.

Похоже, ночью никто не спал. В некоторых выходах изменилась режиссура, музыка, костюмы, обувь.
«Феодора» в лучах софитов засияла ешё ярче. Она горела огнём, как казалось из зрительного зала.

Театр – это не совсем правильное место для модных показов. Коллекции плохо просматриваются, ускользают детали и фактуры, к сожалению.
Поэтому в антракте зрители с удовольствием устремляются в фойе для знакомства с дизайнерами и их работами с расстояния «протяни руку и потрогай».

День третий,

как чудесный эпилог Повожских Сезонов -2016.
В первую очередь – это потрясающие лекции. Я с огромным удовольствием прослушала лекцию Виктора Кузьмичева «Конструктивные направления в женской и мужской одежде в 2016-2017г» Практически два часа пролетели, как 15 минут. Жаль, что Виктора Евгеньевича забрали у нас на самолёт. Умный интересный рассказчик, истинный профессионал. Просто «браво».

Шоу-рум – это ещё одно удовольствие Сезонов.
Смогла поближе рассмотреть то, что не удавалось увидеть из зрительного зала.

Бесконечно милую детскую «Альпину». Вещи изумительного качества. Вышивка на толстовках – ручная, в особенной технике – настил из длинных стежков.

Познакомилась с дизайнерами из Димитровграда Леной Кашталалаповой и Наташей Бронниковой.
Пальто –моя любимая тема, невозможно было пройти мимо.
А пальто потрясающие! Я перемерила их все, вывернула наизнанку, рассмотрела каждый шов.
Коллекция «буквы Диора» посвящена памяти великого кутюрье. Каждое пальто – это буква A. Z. H. O. Эффект достигается силуэтными формами, конструктивными линиями и использованием фактуры двустороннего кашемира.

Еле заставила себя отойти от стенда. Лена и Наташа — профи с безграничным возможностями.

Потом мы  с подругой за чашкой каппучино бурно обсуждали прошедшие показы, — наперебой вспоминали всех своих любимчиков. Подруга в невероятном восторге от «Феодоры» и «Розы пустыни». Она понимает что-то в перфомансе и художественной идее,  я – немного в реальности (первое место  КР угадала накануне).

И вот это всё — усталость первого дня, поиски стойки аккредитации для прессы и софиты второго, общение с коллегами и каппучино под занавес,  – это те впечатления, которые необходимы творческому человеку, как воздух.
Ну что мне Поволжские Сезоны после фешн-виков и мерседес –бенцов? Ранние работы, становление в профессии, пробы пера.

Но приходит октябрь, и меня снова тянет сюда, в атмосферу искренности и неравнодушия, в приятную кутерьму из надежд и волнений.
Поволжским Сезонам Александра Васильева- быть. Всем -до встречи в 2017 году.

#поволжскиесезоныалександравасильева
Группа Вконтакте: https://vk.com/vassilievseason

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню