Как сделать хорошую коллекцию одежды?
20 слагаемых успеха.
По рабочим материалам Поволжских Сезонов Александра Васильева 2015г.
Поволжские Сезоны моды – это бесценный дар Александра Васильева Самаре. Каждую осень (уже 15 лет!) Маэстро находит в своём напряженном графике несколько дней, чтобы посвятить их молодым дизайнерам.
Поволжские Сезоны – это и конкурс моды, и страничка в портфолио, и грандиозная школа.
Самый интересный и насыщенный день – конечно, полуфинал Сезонов.
Мероприятие закрытое, не для зрителей. Это много часов напряжённой, волнительной, но очень важной работы молодых дизайнеров, моделей и членов комиссии высочайшего уровня.
В этом году к полуфиналу были допущены 54 коллекции.
В 11 утра началась пресс-конференция А.Васильева и многоуважаемых членов жюри с журналистами, а в это время в соседней аудитории полным ходом шла репетиция показов.
Затем -непосредственно отсмотр коллекций, «разбор полётов», живое общение комиссии с дизайнерами.
Многочасовая работа жюри, с длинными перерывами на обед и на » перевести дух» , до позднего вечера.
Полуфинал — это трудный во всех отношениях день, отнюдь не развлекательный.
Но мне дорог и приятен именно он, проведённый рядом с профессионалами высочайшего уровня.
«Поволжские» для молодых дизайнеров — это в первую очередь учёба. Это не показ ради показа.
Я благодарю оргкомитет Поволжских Сезонов за официальную аккредитацию и возможность присутствовать на закрытых рабочих мероприятиях.
В разные годы я была и просто зрителем, и портным одной из коллекций (прошедшей в финал!). Потом, уже как блогер, делала несколько интервью и репортажей с любимого праздника Моды.
Сезоны напитывают, окрыляют и вдохновляют.
Дорогой, уважаемый оргкомитет, простите меня за то, что впервые рецензия от меня не будет хвалебной.
Пятнадцатый юбилейный Сезон мне показался слабее тех, что были в предыдущие годы.
Впервые у меня нет «любимчика» показов, какими были в своё время Ксения Подоляко (Егорова) и Маша Акирейкина.
Я вернулась с Сезонов — 2015 ужасно расстроенной. Постаралась систематизировать все ошибки и промахи конкурсантов — в сущности, замечания комиссии повторяются из года в год. Надеюсь, что «заметки на полях блокнота» окажутся полезными для следующих показов.
Как сделать коллекцию одежды для дефиле.
- Выбрать стиль и придерживаться его в каждой создаваемой вещи, включая обувь и аксессуары.
одна коллекция = один стиль = одна тема.
Кристина Харлашкина (…): «не губите свою работу неверным стайлингом». - Выбрать тему для вдохновения. Изучить тему так глубоко, как это возможно. Историю, корни, аналоги в мире моды.
Приятный пример:
коллекция детской одежды «Барышня-крестьянка» по мотивам произведений Пушкина и русской народной одежды. Вещи актуальные, нелубочные, по-детски милые. Народные мотивы отлично впишутся в современность (кеды с вязаными снежинками !). Коллекция — добро и улыбки в чистом виде.
Дизайнер Светлана Черкашина и детки- артисты приехали из с. Большая Глушица.
- Правильно определить номинацию , в которой будет представлена коллекция . Попадание в нужную номинацию даст вам дополнительные очки.
Гран-при фестиваля , костюмы к спектаклю «Таня-Таня». Дизайнер Елена Соловьёва, Новокуйбышевск.
Мне очень приятно, что именно эта коллекция выиграла самый главный приз Поволжских Сезонов.
Нравится в костюмах всё — фактура, цвет, исполнение, дизайн.
Подача коллекции -сплошное удовольствие для зрителей и жюри.
Короткий, в 3 минуты выход — настоящий спектакль. Ребята харизматичные, красивые. Мне повезло увидеть и репетицию, и показ на полуфинале.
Коллекция цельная, безупречная и по исполнению, и по назначению и по презентации.
Натуральные ткани и соответствие трендам позволили бы отнести её к «костюму реальность», однако именно «театральный костюм» -точное попадание в номинацию – позволил набрать наибольшее количество судейских очков.
- Следить за трендами.
По всей видимости, начинающий дизайнер не относится к кругу лиц, влияющих на тренды завтрашнего дня.
Поэтому нужно смотреть модные показы и ловить «фишку» .Очень интересные костюмы привезли на показ дизайнеры из Карачаево — Черкессии. Фолькльор, для зрительского глаза любопытный, и захватывающая легенда, но не было в коллекции современности. Исторический костюм — это одно, а мода – другое, увы.
- Постараться предугадать покупательский спрос.
Вещи должны продаваться. Шить и рисовать «в стол» — это позиция не для мира моды. А.Васильев: «Деньги – это тоже мерило успеха.» - Детям – детский мир.
Вовлечение детей в тяжёлую военную тематику, тем более с использованием сильной идеологической символики, недопустимо.
Фото детей с нашитой звездой Давида публиковать не буду. Коллекция талантливого дизайнера (мы помним прекрасные работы прошлых лет!) оставила горький осадок. - Функциональность.
«Куда это можно носить?» — вопрос особенно актуален для номинации «костюм-реальность». Безусловно, ценность дизайнера, как профессионала, состоит в способности рождать свежие идеи и видеть новое в обыденном. И это классно, на самом деле.
Но почти каждый участник услышал в свой адрес вопрос: «как вы полагаете, куда уместно пойти в этих костюмах?». - Хорошо изучить историю моды,
чтобы вольно или невольно не процитировать дословно чужую коллекцию. Обидно бывает, когда прекрасную коллекцию снимают с конкурса за плагиат. - Хорошо воспринимается членами комиссии элегантность и женственность, если речь идёт о женской одежде. Однако, «пастельные тона и цветочки» — это может оказаться слишком банальным решением для дефиле.
- Не перегружайте коллекцию деталями и мыслями.
Вы талантливы и фонтанируете идеями – это здорово. Все ваши идеи пригодятся для следующих коллекций. Но в рамках одного показа перенасыщенность дизайнерскими решениями нехороша. Это утомляет зрителей и судей и снижает ценность интересных находок.
Леххче! - Цветовое решение коллекции
должно быть целостным по отношению к коллекции и восприниматься легко и с удовольствием зрителями ( покупателями). Лучше избегать тяжёлых мрачных оттенков.
Серо-зелёные оттенки мало кому идут, они ухудшают цвет лица. «Постарайтесь обойтись другими красками» – это мнение А.Васильева и членов жюри.
И напротив, выбирайте интенсивные цвета- они коммерчески более выгодные.»Белые сны». Номинация «перфоманс», 1 приз. Это и было настоящий перфоманс, смеялись и аплодировали все.
А.Васильев: «девочки не устали ?» — Дизайнеры Вера Шадрина и Галина Беляева: «Что вы, они могут так часами» - Если в комплекте идёт сложный жакет, то юбка должна быть лаконичной. В коллекции несколько моделей и они не должны быть одинаково нагруженными.
Об этом хорошо и образно сказала Ксения Подоляко:
«Я отталкиваюсь от одной вещи, а потом идёт развитие коллекции. Затем кульминация и спад. Не могут быть все вещи одинаково яркими. Нельзя их все нагружать одинаково – это будет не интересно. Нужен отдых своего рода, вдох-выдох, движение. Как жизнь: рождение и угасание.»
13. Обозначьте целевую аудиторию вашей коллекции.
Если вы создаёте одежду для женщин старше 25 лет, то длина платья предпочтительна не выше колена.
Простой закон элегантности, который отметят члены комиссии, — а какой приятный бонус у вас в кармане!
Целевая аудитория, назначение коллекции – играйте по правилам.
И ещё небольшое замечание от комиссии: «кокетство на подиуме –прошлый век»
14. Обувь и аксессуары также важны для модного показа, как и одежда. Образ считывается полностью. Общие замечания комиссии по обуви были такими: иногда чёрные туфли на платформе («режут ноги») лучше заменить на спортивные «сникерсы» или туфли телесного цвета.
15. Старайтесь не «переборщить» аксессуарами.
Для 5 моделей на сцене достаточно двух колье, двух шапок. Посмотрите ещё раз общий план своей коллекции – что-то может оказаться лишним.
Впрочем, это не грубая ошибка, и члены жюри – отменные стилисты – вам доброжелательно подскажут, что и как поправить для «финала». Что снять, а что поменять местами. Перегруженность аксессуарами исправить легко.
16. Коллекция – это не просто набор отдельных луков. Цельность, возможность комбинирования, взаимозаменяемость, вариативность. Но и каждая вещь в отдельности должна быть интересной.
Лучшая коллекция в номинации «Костюм- художественная идея» — «Ляйсан» оренбургского дизайнера Гульфии Билаловой. Это татарская национальная одежда, создана по мотивам творчества муссы Джалиля. В ней есть современная трактовка, цельность стиля и цветового решения. Целевая аудитория абсолютно понятна. Аксессуары изысканные.
А.Васильев: «Я доволен. Нет излишеств. Ничего не хочется убрать. У вас хорошая база».
И мне нравится.
17. Музыка. Члены комиссии обратят ваше внимание на неправильно подобранную музыку и помогут исправить общее впечатление от показа.
На дефилех прошлого года Александр Васильев напел Михаилу Воробьёву отличную тему: «потому, потому что мы пилоты…», — и этого оказалось достаточно, чтобы коллекция приобрела ироничную нотку и прошла «на ура!» у зрителей и судей.
18. Скажите твёрдое «нет» вульгарным элементам
— полуобнаженности, демонстрации нижнего белья, экстремальному мини.
А.В.: «не надо делать из русской женщины XXI века представительницу недорогого кабаре».
19. Мода выше политики.
Выключите телевизор и «не читайте советских газет» (с) . Возьмите тему, в которой хорошо разбираетесь.
Звёзды на фюзеляже, нормы ГТО, флажки, название коллекций «А ты за кого?» , «Гудбай, Америка». — все эти символы идеологии не имеют отношения к моде.
Мода – субстанция лёгкая, агрессии не терпит.
Безвкусицу и отсутствие моды как таковой конъюнктурной темой в финал протащить не удастся.
Сейчас в тренде стиль милитари, это правда. Но мягкое милитари, не агрессивное, стилизованное.
Военная символика, слишком явные цитаты армейской одежды и маскировочные принты — это моветон. А уж в сочетании с оголёнными частями тела и вовсе недопустимы.
Александр Васильев был деликатен, но непреклонен: «от кого вы защищаетесь?»
— « это магазин для взрослых в военной части? Нападай, кто может?» — «Не нужно никому это показывать» — «Но мы вас любим» (смягчая обстановку).
- Обратите внимание на крой.
Дизайнер обязан разбираться в конструировании Ваши прекрасные эскизы могут быть безнадёжно испорчены архаичными лекалами.
Первое, что считывается зрителями (и членами жюри) – это конструкция одежды, её силуэт.
Хорошо сидящие вещи будут обязательно отмечены знаком «плюс» и приятными комментариями. А брюки с поперечными заломами в области гульфика, перетянут внимание на себя и никакая художественная идея коллекцию не спасёт.
- Шейте сами или найдите хорошего портного. Безупречно выполненная одежда с технологической точки зрения – ещё один огромный плюс в вашем активе. Не пренебрегайте технологиями . На качество обработки одежды члены жюри внимание обращают всегда.
- Отдавайте предпочтение натуральным тканям.
Ритм, темп, архитектоника и прочие чудесные правила создания модной коллекции — это в учебниках и конспектах.
Талант, чувство вкуса, меры и стиля — бриллианты, которые трудно наработать опытом и описать в статье. Какие тут могут быть подсказки?
Как легко критиковать и как трудно сделать коллекцию. Я понимаю.
#поволжскиесезоныалександравасильева
Фото разных авторов, взяты со страниц группы Вконтакте «Поволжские Сезоны Александра Василоьева»