Поволжские Сезоны Александра Васильева 2015

  1. Главная
  2. интервью и репортажи
  3. Поволжские Сезоны Александра Васильева 2015

Как сделать хорошую коллекцию одежды?

20 слагаемых успеха.

По рабочим материалам Поволжских Сезонов Александра Васильева 2015г.

Поволжские Сезоны моды – это бесценный дар Александра Васильева Самаре.  Каждую осень  (уже 15 лет!)  Маэстро находит в своём напряженном графике несколько дней, чтобы посвятить их молодым дизайнерам.
Поволжские  Сезоны – это и конкурс моды, и страничка в портфолио, и грандиозная школа.
Самый интересный и насыщенный день – конечно,  полуфинал Сезонов.
Мероприятие закрытое, не для зрителей. Это много часов напряжённой, волнительной,  но очень  важной работы молодых дизайнеров, моделей  и членов комиссии высочайшего  уровня.

В этом году к полуфиналу были допущены  54 коллекции.
В 11 утра началась пресс-конференция А.Васильева и многоуважаемых членов жюри с журналистами, а в это время в соседней аудитории полным ходом шла репетиция показов.

Затем -непосредственно отсмотр коллекций, «разбор полётов», живое общение комиссии с дизайнерами.

Многочасовая работа жюри, с длинными перерывами на обед и на » перевести дух» , до позднего вечера.
Полуфинал — это трудный во всех отношениях день, отнюдь не развлекательный.
Но мне дорог и приятен именно он, проведённый рядом с профессионалами высочайшего уровня.

sezony1510
«Поволжские» для молодых дизайнеров — это в первую очередь учёба. Это не показ ради показа.

Я благодарю оргкомитет Поволжских Сезонов за официальную аккредитацию и возможность присутствовать на закрытых рабочих мероприятиях.
В разные годы я была и просто зрителем, и портным одной из коллекций (прошедшей в финал!).  Потом, уже  как блогер,  делала   несколько интервью и репортажей с любимого праздника Моды.

Сезоны напитывают, окрыляют и вдохновляют.

Дорогой,  уважаемый оргкомитет, простите меня за то, что впервые рецензия от меня не будет хвалебной.

Пятнадцатый юбилейный Сезон мне показался  слабее тех, что были в  предыдущие годы.

Впервые у меня нет «любимчика» показов, какими были в своё время  Ксения Подоляко (Егорова)  и Маша Акирейкина.

Я вернулась с Сезонов — 2015  ужасно расстроенной. Постаралась систематизировать все ошибки и промахи конкурсантов  —  в сущности, замечания комиссии повторяются из года в год.  Надеюсь, что «заметки на полях блокнота»  окажутся полезными для  следующих показов.

Как сделать  коллекцию одежды для дефиле.

  1. Выбрать стиль и придерживаться его в каждой создаваемой вещи, включая обувь и аксессуары.
    одна  коллекция = один стиль = одна тема.
    Кристина Харлашкина (…): «не губите свою работу неверным стайлингом».
  2. Выбрать тему для вдохновения. Изучить тему так глубоко, как это возможно. Историю, корни, аналоги в мире моды.

Приятный пример:

коллекция детской одежды «Барышня-крестьянка» по мотивам произведений Пушкина и русской народной одежды. Вещи актуальные, нелубочные, по-детски милые. Народные мотивы отлично впишутся в современность (кеды с вязаными  снежинками !). Коллекция — добро и улыбки в чистом виде.
Дизайнер Светлана Черкашина и детки- артисты приехали из с. Большая Глушица.

  1. Правильно определить номинацию , в которой будет представлена коллекция . Попадание в нужную номинацию даст вам дополнительные очки.

Гран-при фестиваля , костюмы к спектаклю «Таня-Таня». Дизайнер Елена Соловьёва, Новокуйбышевск.

Мне очень приятно, что именно эта коллекция выиграла самый главный приз Поволжских Сезонов.
Нравится в костюмах всё — фактура, цвет, исполнение, дизайн.
Подача коллекции -сплошное удовольствие для зрителей и жюри.
Короткий, в 3 минуты выход — настоящий спектакль. Ребята харизматичные, красивые. Мне повезло увидеть и репетицию, и показ на полуфинале.

Коллекция цельная, безупречная и по исполнению, и по назначению и по презентации.
Натуральные ткани и соответствие трендам позволили бы отнести её  к  «костюму реальность», однако именно «театральный костюм» -точное попадание в номинацию – позволил набрать наибольшее количество судейских очков.

  1. Следить за трендами.
    По всей видимости, начинающий дизайнер не относится к кругу лиц, влияющих на тренды завтрашнего дня.
    Поэтому нужно  смотреть модные показы и ловить «фишку» .Очень интересные костюмы привезли на показ  дизайнеры из Карачаево — Черкессии.   Фолькльор, для зрительского глаза любопытный, и захватывающая легенда,   но не было в коллекции современности.  Исторический костюм — это одно, а  мода – другое, увы.
  1. Постараться предугадать покупательский спрос.
    Вещи должны продаваться. Шить и рисовать «в стол» — это позиция не для мира моды.  А.Васильев: «Деньги – это тоже мерило успеха.»
  2. Детям – детский мир.
    Вовлечение детей в тяжёлую военную тематику, тем более с использованием сильной идеологической символики,  недопустимо.
    Фото детей с нашитой звездой Давида публиковать не буду.  Коллекция талантливого  дизайнера (мы помним прекрасные работы прошлых лет!)  оставила горький осадок.
  3. Функциональность.
    «Куда это можно носить?» — вопрос особенно актуален для номинации «костюм-реальность».   Безусловно, ценность  дизайнера, как профессионала, состоит в способности рождать свежие идеи и  видеть новое в обыденном.  И это классно, на самом деле.
    Но почти каждый участник услышал в свой адрес вопрос:  «как вы полагаете, куда уместно пойти в этих костюмах?».
  4. Хорошо изучить историю моды,
    чтобы вольно или невольно не процитировать дословно чужую коллекцию.  Обидно бывает, когда прекрасную коллекцию снимают с конкурса за плагиат.
  5. Хорошо воспринимается членами комиссии элегантность и женственность, если речь идёт о женской одежде. Однако, «пастельные тона и цветочки» —  это может оказаться слишком банальным решением для дефиле.
  6. Не перегружайте коллекцию деталями и  мыслями.
    Вы талантливы и фонтанируете идеями – это здорово. Все ваши идеи пригодятся для следующих коллекций. Но в рамках одного показа перенасыщенность дизайнерскими решениями  нехороша.  Это утомляет зрителей и судей и снижает ценность  интересных находок.
    Леххче!
  7. Цветовое решение коллекции
    должно быть целостным по отношению к коллекции и восприниматься легко и с удовольствием зрителями ( покупателями). Лучше избегать тяжёлых мрачных оттенков.
    Серо-зелёные оттенки мало кому идут, они ухудшают цвет лица. «Постарайтесь обойтись другими красками» – это мнение А.Васильева и членов жюри.
    И напротив, выбирайте интенсивные цвета- они коммерчески более выгодные.»Белые сны». Номинация «перфоманс», 1 приз. Это и было настоящий перфоманс, смеялись и аплодировали все.
    А.Васильев: «девочки не устали ?»  — Дизайнеры Вера Шадрина и Галина Беляева: «Что вы, они могут так часами»
  8. Если в комплекте идёт сложный жакет, то юбка должна быть лаконичной. В коллекции несколько моделей  и они не должны быть одинаково нагруженными.

Об этом хорошо и образно сказала Ксения Подоляко:

«Я отталкиваюсь от одной вещи, а потом идёт развитие коллекции. Затем кульминация и спад. Не могут быть все вещи одинаково яркими. Нельзя их все нагружать  одинаково – это будет не интересно.  Нужен отдых своего рода,  вдох-выдох, движение. Как жизнь: рождение и угасание.»

13.   Обозначьте целевую аудиторию вашей коллекции.
Если  вы создаёте одежду для женщин старше 25 лет, то длина платья предпочтительна не выше колена.
Простой закон элегантности, который отметят члены комиссии,  — а какой приятный бонус  у вас в кармане!
Целевая аудитория, назначение коллекции –  играйте по правилам.
И ещё небольшое замечание от комиссии: «кокетство на подиуме –прошлый век»

14.      Обувь и аксессуары также важны для модного показа, как и одежда. Образ считывается полностью.  Общие замечания комиссии по обуви были такими: иногда  чёрные туфли на платформе («режут ноги») лучше заменить на спортивные «сникерсы» или туфли телесного цвета.

15.     Старайтесь не «переборщить» аксессуарами.
Для 5 моделей на сцене достаточно двух колье, двух шапок. Посмотрите ещё раз общий план своей коллекции – что-то может оказаться лишним.

Впрочем, это не грубая ошибка, и члены жюри – отменные стилисты – вам доброжелательно подскажут, что и как поправить для «финала». Что снять, а что поменять местами.  Перегруженность аксессуарами исправить легко.

16.    Коллекция – это не просто набор отдельных луков. Цельность, возможность комбинирования, взаимозаменяемость, вариативность. Но и каждая вещь в отдельности должна быть интересной.

Лучшая коллекция в номинации «Костюм- художественная идея»«Ляйсан» оренбургского дизайнера Гульфии Билаловой. Это татарская национальная одежда, создана по мотивам творчества муссы Джалиля.  В ней есть современная трактовка, цельность стиля и цветового решения. Целевая аудитория абсолютно понятна. Аксессуары изысканные.
А.Васильев: «Я доволен. Нет излишеств. Ничего не хочется убрать. У вас хорошая база».
И мне нравится.

17.      Музыка. Члены комиссии обратят ваше внимание на неправильно подобранную музыку и помогут исправить общее впечатление от показа.

На дефилех прошлого года Александр Васильев напел Михаилу Воробьёву отличную тему:  «потому, потому что мы пилоты…»,  — и этого оказалось достаточно, чтобы коллекция приобрела ироничную нотку и прошла «на ура!» у зрителей и судей.

18.    Скажите твёрдое «нет» вульгарным элементам
— полуобнаженности,  демонстрации  нижнего белья, экстремальному мини.
А.В.: «не надо делать из русской женщины XXI века представительницу недорогого кабаре».

19.   Мода выше политики.
Выключите телевизор и «не читайте советских газет» (с) .  Возьмите тему, в которой  хорошо разбираетесь.
Звёзды на фюзеляже, нормы ГТО,  флажки,  название коллекций «А ты за кого?» , «Гудбай, Америка».  — все эти символы идеологии не имеют отношения к моде.
Мода – субстанция лёгкая, агрессии не терпит.
Безвкусицу и отсутствие моды как таковой   конъюнктурной  темой  в финал протащить  не удастся.

Сейчас в тренде стиль милитари, это правда. Но мягкое милитари, не агрессивное, стилизованное.
Военная символика, слишком явные цитаты армейской одежды и  маскировочные принты   — это моветон. А уж в сочетании  с  оголёнными частями тела и вовсе недопустимы.
Александр Васильев был деликатен, но непреклонен: «от кого вы защищаетесь?»
— « это магазин для взрослых в военной части? Нападай, кто может?» — «Не нужно никому это показывать»  — «Но мы вас любим» (смягчая обстановку).
sezony1522

  1. Обратите внимание на крой.
    Дизайнер обязан разбираться в конструировании Ваши прекрасные эскизы могут быть безнадёжно испорчены архаичными  лекалами.
    Первое, что считывается зрителями (и членами жюри) – это конструкция одежды, её силуэт.

Хорошо сидящие вещи будут обязательно отмечены знаком «плюс» и приятными комментариями.  А брюки с поперечными заломами  в области гульфика,  перетянут внимание на себя и никакая художественная идея коллекцию не спасёт.

  1. Шейте сами или найдите хорошего портного. Безупречно выполненная одежда  с технологической точки зрения – ещё один огромный плюс в вашем  активе. Не пренебрегайте технологиями . На качество обработки  одежды члены жюри внимание обращают всегда.
  2. Отдавайте предпочтение натуральным тканям.

Ритм, темп, архитектоника и прочие чудесные правила создания модной коллекции — это в учебниках и конспектах.
Талант, чувство вкуса, меры и  стиля — бриллианты, которые трудно наработать опытом и описать в статье.  Какие тут могут быть подсказки?

Как легко критиковать и как трудно сделать коллекцию. Я понимаю.
#поволжскиесезоныалександравасильева
Фото разных авторов, взяты   со страниц группы Вконтакте «Поволжские Сезоны Александра Василоьева»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню