Дизайнер Ксения Подоляко

  1. Главная
  2. интервью и репортажи
  3. Дизайнер Ксения Подоляко

Интервью для меня – это прежде всего учёба. Разговаривая с мастерами своего дела и задавая им вопросы, на которые нет ответов ни в одном учебнике, я насыщаю себя необходимыми знаниями. Очень надеюсь, что и читатели найдут в наших беседах пользу для работы и пищу для ума.

Сегодня  мы встречаемся с профессиональным дизайнером одежды. Знакомьтесь —
Ксения Подоляко (Егорова).  Имя Ксении я запомнила на Поволжских сезонах Александра Васильева – её коллекции меня тогда очень заинтересовали. Мне захотелось поговорить с ней о творчестве —  о  том, как рождаются коллекции,  об опыте модных показов и что стоит за победами в конкурсах – сколько нервов, труда и души бывает вложено в красивое шоу для зрителей.

Ксения Подоляко (Егорова):
«Я считаю, что дизайнеры, поздно включившиеся в участие в показах, просто-напросто потеряли время»

Дизайнер одежды в фирме ВолгаФлаг, производящей спортивную одежду по индивидуальным дизайнам с печатью на ткани методом cублимации под самарским брендом “SLALOM”.

-Неоднократный финалист и призёр «Поволжских сезонов Александра Васильева»,

-Лауреат и обладатель Гран-при Городского Фестиваля «Cимбирский стиль»

 

— Ксения, выбор профессии дизайнера одежды для Вас не случаен?

— Я родилась, училась и заканчивала художественную школу в Костроме. Знала, что будущая профессия не должна быть связана ни с математикой, ни с русским, ни с биологией. Я хотела рисовать.

Учась  10 классе, я приехала в Самарский  Государственный архитектурно-строительный университет (СГАСУ) для индивидуальных занятий на  факультете дизайна. Получила задания на лето. Потом приезжала каждые каникулы заниматься:  именно так построена система поступления в вуз – через предварительную подготовку. Я не видела будущих абитуриентов, с которыми предстояло соревноваться на экзаменах. Мне говорили: «Сильные у тебя конкуренты», а кому-то про меня говорили то же самое.

— Вас приняли на бюджетное обучение?
— Не сразу. Мне не хватило 1 балла. Сдавая экзамены, я чувствовала себя достаточно уверенно. Но было всего 4 бюджетных места. Родители меня успокоили: они приняли решение оплачивать моё обучение.  Я очень благодарна им за финансовую и моральную поддержку во все годы студенчества. Финансирование конкурсных показов также ложилось на их плечи.

Я стала студенткой, жила в общежитии. Пела, танцевала, участвовала во всевозможных мероприятиях, чтобы быть на виду. Училась  очень много. Все уходили домой после занятий, а я оставалась на кафедре.  И так случилось, что на 3 курсе меня перевели на бюджетное обучение.
— Вот это воля к победе!
— А куда было деваться?

Ксения, 2 года назад на Поволжских Сезонах Александра Васильева я обратила внимание именно на вас. Коллекция «Иностранка» произвела самое приятное впечатление. Лёгкая, ироничная и трендовая. Быть может ещё и потому, что тема пальто мне очень близка и интересна. Была уверена, что один из призов будет Вашим.

— Да, за коллекцию был специальный приз от жюри.
Для первого места мне не хватило баллов. Члены жюри потом объяснили, что, по их мнению, работы  были не совсем коллекционными в плане выдержки стилистики и цвета. У них было ощущение, как будто все отдельно, каждая единица самостоятельна сама по себе.

podolyako11

«Иностранка» дизайнер Ксения Подоляко Гран-при в номинации “Костюм реальность” I Открытого Городского Фестиваля «Cимбирский Стиль», коллекция “ 2012 г.Ульяновск.

— Странно, мне так не показалось. А каковы характерные признаки коллекции?

— В коллекционной одежде модели должны быть построены по одной конструкции, объединяться общими приёмами стилистики, цветовым решением, материалами, дополнениями. Всё должно быть связано и продумано, развиваться от изделия к изделию.

А я  над коллекцией работала с теми материалами, которые были мне доступны.
Тогда я  проходила производственную практику на фабрике пошива пальто – там работают профессионалы бывшей Самарской «Красной Звезды».  На складе в остатках были материалы, которые мне разрешили использовать для коллекции. Для руководства фирмы это было рекламная компания,  для меня — прекрасная возможность участвовать в Сезонах. Я подобрала необходимые материалы, что-то докупила сама. Получилось взаимовыгодное сотрудничество.
Работала  в июле, августе, сентябре и в октябре. Моя практика затянулась на четыре месяца.

podolyako23

«Иностранка»

Шили пальто сами или…? Очень интересная фактура придана тканям – складочки, застрочки. Необычный приём. 

 — Я разрабатывала конструкции. Складочки тоже пришлось делать самой. Конечно, помогал советами конструктор фирмы:  пальто для меня было новым ассортиментом, с которым я раньше не работала. Отшивал швейный цех, но приходилось постоянно присутствовать – настолько экспериментальными были модели и для них, и для меня.

— Поработали технологом?

— Студент должен учиться быть всем. Профессиональный дизайнер обязан вникать во все этапы изготовления изделия.
В производство попало лишь несколько моделей, ограниченной партией. Но пальто со складками – нет. Они материалоёмки, да и время, затраченное на изготовление, будет превышать среднюю себестоимость изготовления пальто для массового производства фирмы в несколько раз.

Люди предпочитают покупать дёшево. На рынке пальто сейчас трудно — много конкурентов.

 

podolyako18

podolyako16

— Ксения, каковы Ваши впечатления об участии в Поволжских Сезонах?

Участие в показах – это дорогое удовольствие. Спасибо моим родителям.

Я участвовала 4 раза в Поволжских сезонах Александра Васильева. Первый раз — в соавторстве с однокурсницей.
Коллекция «Дама из чемодана» родилась за одну ночь и была сделана практически из ничего, из старых вещей, что залежались в шкафу у тёти. Мы купили только красные подтяжки. Нарисовали эскизы и отправили. Нас пугали: «Вы не успеете, не делайте».  Но организаторы, напротив, одобрили: «Приносите». Волноваться мы начали потом: «А что же теперь будет?»
Прошли в финал и выиграли.  Мы не вложили практически ничего – ни времени, ни денег — и сразу стали призёрами фестиваля.

podolyako25

«Дама из Чемодана» . Диплом победителя в номинации Перформанс, в соавторстве с Матвеевой Дарьей.

На показе атмосфера постоянного напряжения. Высокая конкуренция. Много конкурсантов и все они талантливы.   И когда ты выходишь один на один со своей коллекцией, то  это моральное напряжение  выдержать очень непросто. Но интересно. Видишь конкурентов, хочется сделать лучше. Хочется удивлять и развиваться.

Когда я вижу: людям нравятся мои работы и  что-то получается, то понимаю, что  выбрала верное направление.

 

 

-После «Дамы из чемодана» и «Иностранки» была спортивная коллекция. Очень сложная по композиции, по цветовому решению. Много единиц, сложное исполнение и обилие фактур. Прекрасная конструкторская работа.

-Это моя дипломная работа –  зимняя спортивная коллекция «Экспедиция. Ориентация СЕВЕР».

Я шла от эскизного этапа. Думала взять пальтовую тему для дипломного проекта, потому что наработок было очень много. Но коллекция …. выстроилась в куртки. Мех, вязаные вещи.
И опять говорили: «Это сложно, это долго, у тебя ничего не получится». Но критика только подстегнула меня:  «Нет, я возьмусь и сделаю это!».  Хотела доказать людям, что правы не они, а я.

podolyako12

«Экспедиция Ориентация -Север»

— У вас всё получилось. Неизбитый выбор темы, очень достойное исполнение.

— Мне присудили первое место в номинации “Костюм реальность” за эту коллекцию на Фестивале «Cимбирский стиль» в Ульяновске в 2013г..  Кстати, годом ранее «Иностранка» взяла Гран-при на «Симбирском стиле».

Организаторы объяснили присуждение лишь первого места тем, что второй год подряд Гран-при не присуждается одному и тому же человеку – таковы правила фестиваля. Но мне было не обидно, а приятно.

podolyako1podolyako5

podolyako15

— Что даёт участие в показах и конкурсах для дизайнера? Стоит ли вкладываться в эту часть профессиональной жизни?

— Я считаю, что дизайнеры, поздно включившиеся в участие в показах, просто-напросто потеряли время. У них был бы уже другой уровень. Обязательно нужно ездить, смотреть, общаться, обмениваться мнениями, заводить знакомства, анализировать работу разных дизайнерских школ.  В нашей профессии необходимо быть на виду —  закон рынка.

-Что обязательно нужно знать дизайнеру, но чему не учат в институте?
— Дизайнеров учат проектированию, умению придумывать новое  и воплощать фантазии в материалах. Когда ты приходишь на работу, то нужно знать абсолютно всё: быть и конструктором, и дизайнером, и технологом. В университете, в виду ограниченности академических часов, невозможно получить весь объём знаний. Я должна уметь продумывать каждую строчку. В университетах делают акцент на идею, новизну, но не всегда на функционал. Его нужно чувствовать. Одежда должна быть комфортной и носибельной.

В последние годы моего обучения я обратила внимание именно на эти функции одежды. Работа моя также связанна с проектированием спортивных вещей, удобных для человека.
Выпускник-  это, по сути, чистый лист бумаги, с набором теоретических знаний. Теперь он их должен применять и пополнять.  Участие в конкурсах не даёт опыта работы на производстве.  Приходится учиться контактировать с разными людьми, с начальством. Быть гибким.

podolyako26

«Иностранка» Дизайнер Ксения Подоляко

— А какова Ваша теперешняя работа?

— Я работаю дизайнером спортивной одежды.  Это небольшое производство, но с интересным направлением. Наш «конёк» — принты. Работа в фирме мне понравилось сразу: здесь прекрасное оборудование – есть и вышивальный, и вязальный станок, пресс  для переноса принта с бумаги на ткань, различное швейное оборудование. Выполняем любые заказы в любом количестве. Приходится заниматься и конструкцией, и контролем на стадии изготовления. Я присутствую в процессе «от и до».
Я немного устала от пальтовой темы, поэтому была даже рада сменить область дизайна.
Увлеклась спортивной одеждой.  Мои возможности расширяются с каждым новым опытом.

Ваша фирма участвовала в показе в Москве совместно с Вячеславом Зайцевым. Как Вы работали над этой коллекцией?

— Это был  показ коллекции в спортивном стиле для самарского бренда нашей фирмы SLALOM осенью 2014 г на выставке Текстильлегпром.  Совместный показ с Домом мод Вячеслава Зайцева и компанией КАРО (итальянские ткани)  на  ВДНХ.

Мы отобрали образцы интересных тканей  и на основе заказанных материалов я разработала коллекцию одежды, а затем лекала.  Эскизы готовились на одни ткани, а в конце августа мы получили совсем другие. Присланные материалы не подходили к закреплённым моделям ни по цвету, ни по свойствам. У нас в коллекции печать, принт — нам нужны белые ткани. А прислали цветные. Мы были в шоке. Месяц моей работы насмарку.

Оставался сентябрь для переделки эскизов и пошива.
Мы рассчитывали на плащевые ткани, а пришли — для толстовок, в итоге размеры увеличились чуть ли не вдвое из-за свойств повышенной  растяжимости.  Были женские костюмы — стали мужские. Переделывать времени не было: тьма комплектов, и в каждом комплекте  несколько единиц. И ещё нужно было вписать принты, а я с ними раньше не работала.

— «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»…..
Но в итоге коллекция имела успех?
-Да. Директор «Каро» очень удивился, что мы успели в срок.  Костюмы смотрелись весьма презентабельно на общем фоне, а мы  полностью выполнили коллекцию из присланных тканей, хотя эти условия выдержали  не все участники показа, столкнувшиеся с аналогичными трудностями.
Зайцев лично отобрал наши модели для открытия выставки.

podolyako2

podolyako9podolyako3

— Ксения, как Вы  относитесь к критике?
-Сложно. Переживаю. Бывает очень обидно. Но, с другой стороны, я понимаю, что критика – это момент учёбы. Тебе указывают на пробелы. Процесс обучения строится на разборе ошибок. Всегда есть место для критики и возможности улучшаться. Я с этим согласна.
На Московском конкурсе премия “Мода России ” я сидела в зрительном зале и ловила себя на мысли: «а вот у нас на Поволжских сезонах было бы по-другому. Победитель был бы иной.»
Я знаю, что сказали бы мои преподаватели. Это просто другая школа дизайна и закалки.

Допустим, Вы делаете коллекцию из 5-10 вещей. Должны ли быть все вещи одинаково ценны с художественной точки зрения?
-Нет, так получается не всегда. Я отталкиваюсь от одной вещи, а потом идёт развитие коллекции. Затем кульминация и спад. Не могут быть все вещи одинаково яркими. Нельзя их все нагружать  одинаково — это будет не интересно.  Нужен отдых своего рода,  вдох-выдох, движение. Как жизнь: рождение и угасание.
Бывает иногда, что  какая-то вещь получается вымученной, долго дорабатывается. Вещи в коллекции не все совершенны. Во всяком случае, я пока такого уровня не достигла.
Нужно стараться преподнести коллекцию в развитии, но и каждая вещь в отдельности должна быть интересной. Я стараюсь. На бумаге иной раз это выглядит лучше. А иногда — наоборот. Не угадаешь.

podolyako24

Ксения, если бы Вы выбирали, то в какой сфере дизайна хотели бы работать?
— Это всегда связано с тем, с чем я работаю в конкретный момент времени. Сейчас –это спортивная тема и одежда с принтами.

Я ищу, чем заниматься в дальнейшем. Пусть это будет поначалу небольшой бизнес. Но чем именно заняться – это вопрос серьёзный. Хочется создать неординарный продукт, за который  люди будут готовы платить, а не работать для  «среднестатистического» покупателя.

Нужно делать то, что люди купят — это обязательный момент. А иначе какой смысл в работе дизайнера, если прибыли «ноль»? Нет, не сложно предугадать,  что будет куплено. Но момент стоимости изготовления – вот в нём трудность.  Люди всё больше тянутся к одежде среднего ценового сегмента – им хочется быть в тренде и чаще обновлять свой гардероб.

Мой муж меня очень поддерживает в стремлении заниматься тем, что мне нравится. Поэтому  я остаюсь в профессии, ищу свою нишу, не опускаю руки. Поддержка близкого человека много значит.

podolyako17

 

podolyako7

Вместо эпилога.
Это интервью состоялось ещё  в начале ноября. Потом на меня навалилась обычная текущая работа — без выходных, как это и бывает обычно осенью. Сезон нарядов, что поделать. А на расшифровку диктофонных записей, на редактуру, правку и согласование нужно изрядное количество рабочих часов.

Недавно Ксения вышла замуж и сменила фамилию. Теперь  ждать новых шикарных коллекций дизайнера Ксении Егоровой.

Прежде чем публиковать интервью, я показала черновик хорошему редактору, с которым нас связывают  близкие, дружеские отношения. Редактор — женщина немолодая, чуткая, по-настоящему интеллигентная — сделала замечание сразу: «Тебе нужно описать эту девушку. Вот ты начинаешь рассказ о талантливой девушке -так дай понять читателям, что именно в ней тебя заинтересовало. Почему ты выделила  именно этого дизайнера? Наверное ты увидела не только  прекрасные работы, но и что-то такое особенное в ней, что захотелось познакомиться поближе и поговорить?»
Но это не так! Мы, зрители, видим коллекции, а личность дизайнера остаётся за кулисами. В лучшем случае мы видим короткий проход автора по «языку» с моделью.

Мы не были знакомы с Ксенией до момента интервью.

И только теперь, проговорив полтора часа с человеком, я смогу описать её.  Дорогие читатели,  в Ксении всё особенное).
Она хрупкая, изящная, улыбчивая.  Волнуется о дне завтрашнем и сомневается в своих силах, как нормальный талантливый человек. Глубокая, цельная.
Все эти открытия были очень  приятными. Писать о том, как трудно пробиться молодому дизайнеру , я не буду — это и так понятно. Арифметика проста: плюс — большой талант, минус -отсутствие стартового капитала, минус неважнецие экономические условия в стране. Но плюс — поддержка родных людей -родителей и мужа. И ещё  плюс -дельный бойцовский характер Ксении.
Пожалуй, плюсов больше. Если выстроить правильно цели, то невозможное — возможно. Примеры есть!
«Мне хотелось доказать, что правы не они, а я» (с) -Ксения Подоляко.

podolyako6

podolyako20

podolyako27podolyako21podolyako22

podolyako19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню