Защита дипломных коллекций

  1. Главная
  2. интервью и репортажи
  3. Защита дипломных коллекций

 Мода — это форма безобразия, настолько невыносимого,

что мы вынуждены изменять ее каждые полгода.

Оскар Уайлд

Защита дипломных коллекций.

часть 1.

 

dizainer67Интересно, сколько раз за свою жизнь я подымалась по этим университетским ступеням?

Всё изменилось за 30 лет — люди другие, корпус новый пристроили, главный вход с фасада здания переехал во внутренний дворик, а ступени  всё те же. Выщербленный гранитный камень напоминает мне о причастности: я не чужая здесь.

 23 июня 2014, Тольятти

Поволжский Государственный Университет Сервиса.

Кафедра Дизайна и художественного проектирования одежды.

Сегодня состоится защита дипломных коллекций студентов-выпускников кафедры «Дизайн и художественное проектирование изделий».

Это серьёзный экзамен, волнительное событие, рождение новых российских дизайнеров.  Профессия начинается с твёрдого, базового образования,  хорошей школы,  глубокой теории и мудрых учителей.

И у меня нынче своего рода экзамен на роль журналиста.  Символичный дебют, не правда ли?

Представляюсь: «Блоггер». Звучит непривычно, но мне нравится. Нахожу удобное место с выгодным ракурсом.   В этой самой аудитории я  слушала лекции по научному коммунизму и истории КПСС 30 лет назад, с ума бы не сойти.

Защищаются 9 студенток.

Традиционный бекстейдж: прически, смоки-айз, девочки-манекенщицы. Планшеты с эскизами, вешалки с костюмами, пакеты с обувью.

Моим коллегам – практикующим дизайнерам, портным, ательерам я очень рекомендую посещать подобные мероприятия. Энергетику молодости и  творческую подпитку вы гарантированно получите. Кислород!

Итак, государственная экзаменационная комиссия  занимает места. 

В компетенции профи сомневаться не приходится: эти люди знают о моде чуть более, чем всё.  

Теперь давайте вместе поприсутствуем на защите выпускных коллекций. Это интересно и познавательно. Лично я узнала много нового для себя.

Дорогие читатели,  вы не услышите от меня никакой критики в адрес коллекций. Во-первых, молодым дизайнерам это неполезно. Во-вторых, я всей душой на стороне дизайнера, а не  комиссии.  Месяцы кропотливой работы, метаний и сомнений Творцов  я лично критиковать не посмею.

1. Ксения  с коллекцией «по мотивам картин Поля Гогена»

 

Действительно, Гоген. Мокрое и сухое валяние из шерсти,  цветовые пятна, как с полотен: красное и зелёное на жёлтом. Фактура и живопись. Пластика и настроение. Диалог дизайнера с художником. Вдохновение таитянским периодом.
Ксения волнуется, говорит сбивчиво, но правильно.

  • Девочки, не волнуйтесь. Все, кто будет после, на следующий год – будьте спокойными, говорите уверено. За сбивчивый рассказ комиссия снижает оценки.
    «Танцуй, будто тебя никто не видит» — только так. И ещё: говорите проще, своими словами. Рассказывайте интересно, и будут вам расположение экзаменаторов и пятёрки.

Интересна технология изготовления. Желтый плащик-пальто: на манекен сперва накалывались силуэтные нити основы,  затем накладывалась акриловая шерсть для валяния и специальными иголочками методом сухого валяния скреплялись волокна. Формование трудоёмкое, безусловно.

Галстук видите? Это мокрое валяние, почти копия картины. Забавный элемент, удачная находка дизайнера.

Студентка заканчивает защиту, наступает самый сложный момент — ответы на каверзные вопросы.   Дорогая комиссия бедных дизайнеров ничуть не бережёт.
Просят рассказать о методах создания костюмов. О способах чистки, стирки в процессе эксплуатации.

Полиэстр, трикотаж, акрил, хлопок – использованные ткани не создают впечатления целостности и коллекции. Предлагают использовать натуральные материалы, дополнить коллекцию эффектными войлочными украшениями.

Материалы должны создавать впечатление целостности коллекции. Ни одного случайного элемента в образе не должно быть.

Хвалят эскизы. В оформлении планшетов я точно ничего не понимаю, поэтому верю безоговорочно. Эскизы хорошие, мне нравятся.

Делают замечания по гриму – не тайский он, ох не тайский. Славянские лица у манекенщиц. Конечно, это большая условность – грим, и девочки из модельного агентства пойдут переодеваться для следующей защиты, и выйдут с теми же прическами и красками. Но на любом конкурсе жюри всегда будет смотреть на образ в целом – от аксессуаров до обуви, ни одного случайного элемента не должно быть —  таковы правила игры.
Мода – величайшая игра, придуманная человеком. Лично я участвую в этой забаве с удовольствием.

2. Екатерина.

Коллекция посвящена созданию  фактур в декорировании одежды.

Коллекции демонстрируются по всем правилам дефиле — под музыку.

Коллекция выполнена в черно –белой гамме. Внимание на фактуру, цвет не отвлекает.

Декоративные строчки создают объём. Орнаменты, аппликации, защипы. Ритмика, геометрия, графика, оп-арт, психоделика.

Небольшое отступление: «оп-арт» — термин мне не знаком —  это течение в модернизме. (optical art — оптическое искусство), оптические иллюзии в плоских фигурах создаются линиями.

Комиссия спрашивает, как называется коллекция. Название проекту обязательно нужно давать, оно задаёт тему, главную идею.

В каком стиле выполнены платья? Какова главная идея коллекции? Какое платье было выполнено первым, а какое — последним?

Очевидно, что эти платья из 60-х годов прошлого столетия, мини А-силуэта. Мода преемственна «Только тот претендует на новизну в моде, кто не знает истории» Шанель.

  • Мне так и хотелось шепнуть студентке:  классная коллекция, носибельная, жизненная. Защищай смелее свою работу. Новизна коллекции в фактурах. Комиссия будет сбивать с толку — у неё такая роль по сценарию. 

Название проекта   задаёт тему, главную идею коллекции. Защищайте свои работы смелее!

Почему две девочки с голыми ногами, а остальные в колготках?  — Это я пишу замечания жюри для будущих выпускников, чтобы на ус мотали. И вот ещё нюанс: да, платья интересные для улицы, для жизни, но на подиуме  тонкая работа потеряется. Весь адский объём работы аппликации и отстрочки со сцены смотреться не будет.  Предлагают учесть это в будущих показах.

3. Мария.  «Ягуар»

Идею коллекции дала автомобильная тема. Энергия машин и молодости. Решётки, колёса, округлые формы, тёмная цветовая гамма. Замечаете эти детали в коллекции? Оно!

Целевая аудитория –молодое поколение модниц.

Конструирование производилось методом наколки.

Соглашусь, на плоскости спроектировать подобные формы было бы затруднительно. Решение мне кажется абсолютно логичным. Тем не менее, комиссия просит объяснить и доказать, почему в формообразовании использована наколка, а не базовые чертежи.  Объемное конструирование на манекене оправдано, когда нет возможности построить аналог конструкторскими способами.

  • Моё мнение иное и, уверена, многие мои коллеги-практики меня поддержали бы. Но сегодня  мы слушаем комиссию и выпускниц. Вникаем в  методы обучения высшей школы.  Не спорим.

Новизны в конструировании уважаемая комиссия не усмотрела, но  в целом коллекцию похвалила и отметила, что удачные находки коллекции – ритмические ходы и использованные фактуры.

Неопрен, шифон – такой необычный микс материалов.  Работы разнообразные, тема авто раскрыта. Скорость и ветер, развевающиеся материи, провокация, молодсть.

Фотосессиям уделяйте особое внимание

Интересны замечания о фотосессии (смотрите дипломные планшеты). Коллекция драйвовая, эпатажная, но на фото её характер не передан. Для стилистов архиважно умение делать цепляющую рекламу.

Продолжение следует.

Приглашаю вас оставлять комментарии,  делиться  опытом, высказывать свою точку зрения. Мне это интересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню