дизайнер Ирина Вест. Интервью.

  1. Главная
  2. интервью и репортажи
  3. дизайнер Ирина Вест. Интервью.

 

Ирина Вест: Творческие кризисы в работе случаются, но никогда не было мыслей уйти из профессии

 

Irine West — дизайнер одежды .

Ирина  одна  из самых интересных мастеров индивидуального пошива, известных мне. Быть лично знакомой, дружить, общаться — это огромное удовольствие.

Спасибо Киеву и Ukranian Fashion week за встречу, даже за такую короткую, между поездами-самолётами. Я только что приехала, а Ирина уже торопилась поезд домой, в Днепропетровск.

Мы встретились с девочками на Хрещатике.
Такие  взрослые, но всё же настоящие девочки с тряпочками и куколками. Обнимали друг друга, не верили глазам своим (вот он, интернет, сметающий границы),   выворачивали наизнанку вещи, — со стороны это смотрелось забавно, конечно.

 

 

Интервью с Ириной мы записали позже, по скайпу.  Вот что у нас получилось:

 — Ирина, первый вопрос —  о происхождении твоего творческого имени  «Irine West»
Многие коллеги тебя знают по клубу «Сезон» , как Ирину Ост. 

— Тут всё просто.   Я —  Ирина Остапенко,-  отсюда никнейм на «Сезоне»,  производное от реального имени,- Ирина Ост.  Три года назад я стала развивать собственный сайт и придумала новый творческий псевдоним  «от обратного» : «Ост-Вест».   На одежде, которую я шью, стоят бирки «Irine West», покупатели и заказчики меня знают под этим именем.

— Твой сайт – это имиджевый инструмент,  или… ?

-Да, больше  имиджевый, ну и как средство самореализации.

А также источник вдохновения: случаются  грустные периоды в творчестве,   тогда я листаю сайт — статьи, работы, комментарии , —  и  успокаиваю себя: «да всё у тебя нормально, не парься».

Сайт много времени отнимает, его нужно постоянно поддерживать: то тут что-то отвалилось, то там.

— Ирина, как ты называешь свою профессию? Кем ты работаешь?
— Я дизайнер одежды. И портной, конечно, тоже. Но в нашей работе нужно правильно себя презентовать перед заказчиками. Мы живём в реальном мире и нам нужно продаваться.

— за что тебя выбирают клиенты?

— Здесь много моментов, но  главный из них – индивидуальный подход к каждому. Вещи не под копирку, я никогда не повторяюсь. Люди, одетые индивидуально у портного, не имеют риска встретить «двойника» на вечеринке или на улице.

У меня много ручной работы,  большое внимание уделяю изнанке. Люди это ценят.

Недавно был случай: моя заказчица наняла себе эксперта по разбору стиля и гардероба. Стилист пришла в изумление от  одежды  «Irine West» с кружевной изнанкой, —  выворачивала, удивлялась.  Конечно, в магазинах такого не купишь.

— Кутюрная работа оплачивается? Ты дорогой мастер?

— Оплачивается, да. Но насколько я дорогой мастер, судить не берусь.  В городе на индпошив  есть  цены выше, но есть и категория портных, шьющих намного дешевле, чем я.

Я на эту тему перестала думать и анализировать рынок индпошива: людей  всё устраивает  и они шьют у меня.

Но «включается» и чутьё, когда цены нужно немного снизить, в кризисные моменты. За ценовой политикой нужно следить, чтобы не остаться без работы.

Я считаю, что нужно уметь себя продавать. Существует куча тренингов на эту тему.  Я не люблю разговоры:  «ой , мы бедные, нам мало платят, клиенты жадные. Ой, пожалейте нас»
Нельзя так. Всё в ваших руках.

-Ирина, какая ты в работе?

— Я пунктуальная. Очень обязательная. Если человеку обещаю, то он может быть уверен на 100%, что получит вещь в срок. Разве что небо упадёт … да и в этом случае я отзвонюсь с извинениями: «вы знаете, небо упало, давайте вместе подумаем, как выйти из ситуации»

 

— Твой распорядок дня жёсткий при таком объёме работы?

— График у меня творческий. Но в этом-то и весь смысл нашей работы – во вдохновении. Когда ты фрилансер, то  можешь сам выстраивать удобный распорядок дня.

Это не значит, что я могу позволить себе расслабиться и не работать. С утра может быть тренажёрный  зал, кофе в спокойной обстановке, настроение  подумать о чём-то, музыку послушать,  но я всегда умею остановиться: «пожалуйста, твои 8 часов рабочего времени – изволь».  Могу работать до 12 ночи, но не дольше, потому что подъём в 7 утра.

 — Ирина, как по твоим наблюдениям, ниша индивидуального пошива сужается?  Профессия портного становится менее востребованной с годами?

— И да, и нет:  50 на 50.

То, что шьют теперь меньше, это точно. Всё-таки наши мамы и бабушки чаще обращались к портным, потому что было время дефицита одежды. Людей, которые ценят качественный пошив,  тоже стало меньше.

Но они есть, и наша задача – сделать так, чтобы такие люди были с нами.

Классно, когда заказчики приходят на примерку с детьми. Девочки видят закулисье, примерки, красивые лоскутки. Они возятся с пуговками, с  тряпочками. Думаю, что эти ощущения красивого с ними останутся на всю жизнь.

А элемент творчества для женщины? Ведь она сама придумала рюшечку,  и потом будет носить  платье с настроением «это я придумала рюшечку».

 

— Клиенты доверяют твоему вкусу полностью и предоставляют свободу в выборе фасона и ткани или диктуют условия?

— Даже если человек приходит с чёткой картинкой, то мы находим вместе лучшее решение.  А в последствии он мне уже больше доверяет. Поэтому дизайн чаще мой.

Конечный результат зависит не только от дизайна, но и от качественной ткани. Спешка в шитье и экономия времени на внутренние швы может погубить весь результат, —  об этом тоже нужно помнить.

— Бывают случаи, когда клиент не доволен в конечном итоге твоим дизайном?
-Да, бывает. Но всё поправимо, я умею находить компромиссное решение. И сейчас я уже не так переживаю, как раньше.  Это всего лишь тряпочка, понимаешь? Это не здоровье, не жизнь чья-то. Ну не хирурги мы.

 

— Ирина, расставь приоритеты для одежды класса люкс. Что оказывает большее влияние на конечный  результат:   отделка, ткань, крой или  качество пошива?

— Наверное, всё-таки, на первом месте будет дизайн. Люди не заморачиваются с тонкостями,– они примеряют вещь на себя и видят общий образ, а не качество пошива.  Потом обращают внимание на ткань. И уж совсем мало кто заглядывает на изнанку вещей.

Поэтому портным и дизайнерам нужно следить за трендами, ходить по luxury – бутикам, шоурумам, выворачивать вещи наизнанку.

 

— Что даёт тебе посещение модных показов? Уход от творческого застоя?

— Если честно, то не очень много даёт. Это скорее тусовка, общая атмосфера, общение с коллегами. Гораздо больше даёт возможность видеть вещь вблизи, вывернуть, прочувствовать швы, материю.

Творческие кризисы в работе случаются, но никогда не было мыслей уйти из профессии
Для вдохновения я хожу по музеям. Я «музейная душонка» (смеётся) Люблю Европу, путешествия.  Просто гулять по улицам  и, обязательно, –барахолки! (блошиные рынки). Старые вещи, винтажные украшения, брошки-пуговицы.

— стиль Ирины Вест?
— Сложный вопрос.  Я не думаю, что моя одежда однозначно узнаваема и имеет чёткие характеристики.  Может быть, какие-то элементы отделки.

Раньше у меня было пристрастие к оригинальному пышному декору, а сейчас оно прошло.  Больше нравятся качественные ткани и минимализм.  Меньше кружева, меньше платьев, а чаще джинсы.

 

— где ты училась шить?

-Я самоучка, училась шить по журналу Burda и  этого не скрываю.

Любовь к  профессии –от  бабушек, она на генном уровне. Обе шили, и шили хорошо. Бабушка с папиной стороны, жена военного,   обшивала весь гарнизон.
Я шила вначале себе, потом подружкам. Так и закрутилось.
Я считаю, что это просто ремесло – нужно браться и делать, а опыт и мастерство придут.

— ты быстро шьёшь?

-нет, не быстро. С опытом стала шить медленнее, как ни странно.
Скажем, подклад к шлице я присоединяю вручную, хотя на машинке было бы быстрее и технологичнее. Но хочется кутюрности, поэтому —  руками и медленно.

— Никогда не было желания расширить бизнес, сделать ателье ?

— Я боюсь, что придётся больше тратить время на организацию, а не на творчество. И потом, непросто  брать на себя ответственность за людей, которые ждут от тебя работы, заработка. Гораздо проще быть ответственным только за себя.

любимая ткань в работе?

— Шёлк

— любимая одежда? 

-джинсы.

— Что выгоднее всего шить, на твой взгляд?

— платья и капсулы.

— особенные условия для вдохновения?

— музыка. Джаз чаще всего.

 

Послесловие

Интернет позволяет общаться с коллегами, находить людей себе созвучных и понятных. Но, в сущности, как мало мы понимаем, какой он, тот человек, на  другом конце оптоволокна. Мы даже голоса друг друга не представляем, что уж говорить о характерах.
Тем интереснее встречаться лично, смотреть в глаза, слышать интонации … и не разочаровываться.

Ирина мягкая, тёплая, очень располагающая к себе.  Я в очередной раз убедилась, что характер мастера находит отражение в творчестве.
Вещи от «Irine West»  — это она сама. Женственность, нежность, деликатность. Тонкий вкус, продуманность, воздух и глубина.

Боюсь перегрузить интервью галереями, но и выбросить ничего не могу, -настолько мне всё нравится.
Ирина не просто портной, она дизайнер. Художник с иглой и кружевом.
Много работ на сайте Ирины, enjoy http://irinewest.com.ua
И ещё немного работ:

 

 

1 комментарий. Оставить новый

  • Лада
    03.12.2018 9:03

    Спасибо за интервью. Работы Ваши красивые,, изящная работа! Успехов Вам как в творчестве!!!, и востребованности!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню