Поволжские Сезоны Александра Васильева 2014

  1. Главная
  2. интервью и репортажи
  3. Поволжские Сезоны Александра Васильева 2014
[mp_row] [mp_span col=»12″]

Поволжские Сезоны Александра Васильева. Год 2014.

https://vk.com/vassilievseason -официальная группа Вконтакте.

Не любить «Сезоны» невозможно. В октябре у нас Мода и Васильев, —  и пусть такой порядок вещей длится бесконечно долго.

Фестиваль нынешнего года был особенным.

Мы увидели много удачных коллекций – как их удалось рассудить жюри – ума не приложу. Но хороших работ  всегда бывает немало, а «послевкусие» от дефиле этого года приятно отличается от предыдущих, определенно.

«Не было бы счастья, да …» — площадка «Сезонов» в этом году случилась супер-удачная. Обстоятельства обернулись к нам выигрышной стороной, спасибо  «Яр-Террасе» за гостеприимство и прекрасный вечер. «Яр-терраса» -одна из удач нынешнего фестиваля.

sezony1428

Теплое воскресенье, набережная, роскошный вид на Волгу-матушку. Просторный зал с правильным «языком», хорошим освещением и большими экранами.  Подиум невысокий, кресла удобные, сцена близко к зрителям. Комфортные условия и великолепное шоу высокого уровня. Цветопередача, детали, аксессуары. Красавицы и красавцы и «фирменная» атмосфера Поволжских Сезонов.

 

sezony1419

Подиум и зал были единым целым, ладоней зрители не жалели. Дорогой оргкомитет, а давайте  следующие Сезоны снова проведём в Яр-Террасе? Кажется, здесь всем очень понравилось. Место встречи не менять – заманчивая идея, которая могла бы стать частью традиций любимых «Сезонов Александра Васильева».

Есть и другая причина  особого личного восприятия – это аккредитация на полуфинал, на котором я присутствовала в качестве блогера. Удалось увидеть все этапы фестиваля, в развитии, что оказалось делом увлекательным и полезным.  Я поняла, зачем нужна ступенчатая организация конкурса.

Когда коллекции предварительно отобраны жюри, то финальное шоу получается ярче и компактнее – зрители видят только самые лучшие работы. Более того, коллекции, допущенные на финал, за одну ночь действительно исправляются и улучшаются. Именно закрытый формат полуфинала позволяет членам жюри вести доверительный разбор полётов с дизайнерами, не предназначенный для широкой публики. Это тонкости профессии, мастер-классы от профессионалов, учёба.

В итоге на финале было всё супер: тут веночек сняли, там музыку заменили, кантик долой, водолазочку под комбинезончик. Композиция коллекции в целом и каждого костюма в отдельности — штука непростая, она держится на полутонах и нюансах.

На закрытом показе я сидела ровно за креслом Александра Васильева и очень близко к остальным членам жюри. Наблюдала за их работой на расстоянии вытянутой руки, слушала и впитывала информацию, как губка. Знаю теперь, кто из членов жюри строг в оценках, а кто щедр на выставляемые баллы – но этим секретом с вами не поделюсь). Зато о ключевых моментах судейства и об общих дизайнерских ошибках планирую написать большую статью – не называя имён, безусловно.

Мои «любимчики» на финал прошли все – мне приятно и за дизайнеров, и за себя (что-то я в моде понимаю, видимо).

sezony1424

«Наследие» Мария Акирейкина (Ульяновск) . Гран-при фестиваля.

«У самовара я и моя Маша», бархатный голос Петра Лещенко,  костюмы безупречного кроя, вкуса и стиля  — «это оно!»  и — «у меня на сердце лето».

Вся коллекция услада для глаз и души. Тёплая по характеру, элегантная и безупречно исполненная, и, кажется, она одна соответствовала заявленной теме фестиваля «Стиль модерн».

А ироничная лёгкая подача коллекции в игровой форме – каково, а?

sezony1425

«Наследие» Мария Акирейкина (Ульяновск) . Гран-при фестиваля.

На полуфинале Мария Акирейкина очень интересно рассказывала об истории создания коллекции «Наследие». Источник вдохновения – семейный фотоальбом прабабушки и прадедушки и история родного города Симбирска (Ульяновск).

Изучала английский текстиль, в коллекции использовала традиционные для того времени ткани – твид, шерсть, хлопок.  Шила коллекцию сама, а очаровательные вязаные вещи делали мама и тётя. Галстук – работа старинной  английской мануфактуры.  Браво, Мария, за глубину и талант.
sezony1426

Александр Васильев: «Машенька Акирейкина, Ваша фамилия мне знакома, ведь Вы не в первый раз участвуете в Поволжских Сезонах. Я считаю, что Вы очень выросли. Мало кто берёт мужскую тему. Модели прекрасно выглядят, и многие вещи носибельны. Вам удалось передать национальный колорит героев эпохи Есенина и Маяковского. В них есть какая-то недотёпистость, что было характерно для  русского человека того времени. Одеваться не умели -что ни наденут, всё как на корове седло.
Вы большая умница.»

Думаю, что судьба Гран-при была решена уже на полуфинале, и вполне заслуженно.

sezony1427

«Наследие» Мария Акирейкина (Ульяновск) . Гран-при фестиваля.

 Поволжские Сезоны – конкурс особенный. Трудно его сравнивать с Парижской неделей моды, Mercedes-Benz фешн вик и  CPM. Наши Сезоны тем и интересны – отсутствием коммерческой составляющей. В этом их преимущество – в искренности. Здесь не бывает случайных побед – только заслуженные.

У молодых дизайнеров нет больших бюджетов на дорогие коллекции, но  есть энтузиазм сделать себе Имя и огромное желание работать.

    Я не люблю  суждений обывателей о том, что в моде всегда и всё решают большие деньги. Потому что знаю массу примеров, когда талант и работоспособность принесли результаты без колоссальных вложений на старте, когда дизайнеры состоялись в профессии и зарабатывают на жизнь любимым делом. Другой вопрос, что Дизайнер одежды –это очень специфическая профессия, в которой требуется не только умение генерировать и воплощать идеи, но и быть предпринимателем изначально.  Нужно быть художником и бизнесменом изначально, учиться не только профессии, но и маркетингу и понимать устройство мира моды при поступлении на престижную специальность. Совсем не вкладывать деньги в развитие не получится, как не получится делать бизнес без хоть какого-то уставного капитала. Участие в Поволжских Сезонах – один из способов начать движение вверх — к себе, к своему имени.

sezony141500

дизайнер Татьяна Мастерова -победительница Поволжских Сезонов прошлого года. Внеконкурсный показ профессиональных коллекций.

 Очень интересно наблюдать за ростом и успехами молодых дизайнеров, которые приезжают на Поволжские Сезоны по 2-3 раза. Они для зрителей уже «свои».

Конечно, я «болела» за нашу Талию Гафурову (г. Тольятти), представлявшую на финале свою дипломную коллекцию.  Умница, Таля. Второй год подряд у неё первые места в разных номинациях — в этот раз за эскизы. Плюс дипломы и спецпризы, включая публикацию в «Собаке.ru».

sezony1423

Михаил Воробьёв. «Цветы мая». Первое место в номинации «театральный костюм»

«Потому, потому что мы пилоты, небо наш, небо наш родимый дом» — с лёгкой подачи Александра Васильева изменилась музыкальная композиция у Михаила Воробьёва.  Всего лишь другая музыка, но как преобразился смысл  коллекции! Не «тёмная ночь, только пули свистят..», а настроение праздника победы и наш любимый фильм. Появились лёгкость и добрая ирония, которые так любит мир моды. Коллекция прошла на «ура» под аплодисменты зрителей. Первое место в номинации «театральный костюм».

sezony1429

Михаил Воробьёв и пресса.

Я не смогу рассказать обо всех коллекциях, действительно было много достойных. Пишу о тех, которые понравились лично мне.  О любимчиках. Совпадение личных симпатий и победителей в номинациях прошу считать простым совпадением ).

Настоящий шедевр нынешнего фестиваля – коллекция «Ядовитая» Марии Разумовой (Кострома).

Источник вдохновения Марии  – картины Врубеля, выполненные в мозаичной технике. Мария Разумова повторила эту технику, выкладывая и скрепляя на полотне кусочки ярких тканей, как свободный печворк. Верхний слой фатина приглушает ядовитость красок и объединяет их лессировкой  в единое целое. Эффект на расстоянии – готовая фабричная ткань, и только вблизи можно рассмотреть рукотворность материала.  Васильев: «Никому не рассказывайте, как вы это сделали, патентуйте Вашу находку. Техника меня поразила».

sezony1416

Победа Марии Разумовой в номинации «костюм — художественная идея» заслужена на все сто процентов!

sezony1422

«Newvillage» Зоя Сёмкина и Антон Овчинников

Обратите внимание на авторскую стёжку в пальто от Зои Сёмкиной (Самара), коллекция «Newvillage». Александр Васильев: «вот за это браво». Первая премия в номинации «костюм-реальность».

sezony1431

Бохо-готика  коллекции «Пепел» Полины Лишановой (Самара) – понравились красивые пропорции многослойных костюмов и аксессуары.

sezony1417

«Пепел» Полина Лишанова (Самара)

«Ola, Hola, Cariba!» Гузели Багаутдиновой (Тольятти) –свежесть и энергия.   оригинальная авторская фактура.

sezony1415

«Ola, Hola, Cariba!» Гузель Багаутдинова

sezony1421

Светлана Курочкина. «Букет»

sezony1420

«MODERNовости» Анастасия Савосина. Самара.

 

До свидания, Поволжские Сезоны Александра Васильева. Традиционное общее фото на память.

sezony1432 Читаем хорошие книжки, готовим «литературные» коллекции на следующий год.  До встречи в октябре 2015.

[/mp_span] [/mp_row]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню