Поволжские Сезоны Александра Васильева. Год 2014.
https://vk.com/vassilievseason -официальная группа Вконтакте.
Не любить «Сезоны» невозможно. В октябре у нас Мода и Васильев, — и пусть такой порядок вещей длится бесконечно долго.
Фестиваль нынешнего года был особенным.
Мы увидели много удачных коллекций – как их удалось рассудить жюри – ума не приложу. Но хороших работ всегда бывает немало, а «послевкусие» от дефиле этого года приятно отличается от предыдущих, определенно.
«Не было бы счастья, да …» — площадка «Сезонов» в этом году случилась супер-удачная. Обстоятельства обернулись к нам выигрышной стороной, спасибо «Яр-Террасе» за гостеприимство и прекрасный вечер. «Яр-терраса» -одна из удач нынешнего фестиваля.
Теплое воскресенье, набережная, роскошный вид на Волгу-матушку. Просторный зал с правильным «языком», хорошим освещением и большими экранами. Подиум невысокий, кресла удобные, сцена близко к зрителям. Комфортные условия и великолепное шоу высокого уровня. Цветопередача, детали, аксессуары. Красавицы и красавцы и «фирменная» атмосфера Поволжских Сезонов.
Подиум и зал были единым целым, ладоней зрители не жалели. Дорогой оргкомитет, а давайте следующие Сезоны снова проведём в Яр-Террасе? Кажется, здесь всем очень понравилось. Место встречи не менять – заманчивая идея, которая могла бы стать частью традиций любимых «Сезонов Александра Васильева».
Есть и другая причина особого личного восприятия – это аккредитация на полуфинал, на котором я присутствовала в качестве блогера. Удалось увидеть все этапы фестиваля, в развитии, что оказалось делом увлекательным и полезным. Я поняла, зачем нужна ступенчатая организация конкурса.
Когда коллекции предварительно отобраны жюри, то финальное шоу получается ярче и компактнее – зрители видят только самые лучшие работы. Более того, коллекции, допущенные на финал, за одну ночь действительно исправляются и улучшаются. Именно закрытый формат полуфинала позволяет членам жюри вести доверительный разбор полётов с дизайнерами, не предназначенный для широкой публики. Это тонкости профессии, мастер-классы от профессионалов, учёба.
В итоге на финале было всё супер: тут веночек сняли, там музыку заменили, кантик долой, водолазочку под комбинезончик. Композиция коллекции в целом и каждого костюма в отдельности — штука непростая, она держится на полутонах и нюансах.
На закрытом показе я сидела ровно за креслом Александра Васильева и очень близко к остальным членам жюри. Наблюдала за их работой на расстоянии вытянутой руки, слушала и впитывала информацию, как губка. Знаю теперь, кто из членов жюри строг в оценках, а кто щедр на выставляемые баллы – но этим секретом с вами не поделюсь). Зато о ключевых моментах судейства и об общих дизайнерских ошибках планирую написать большую статью – не называя имён, безусловно.
Мои «любимчики» на финал прошли все – мне приятно и за дизайнеров, и за себя (что-то я в моде понимаю, видимо).
«У самовара я и моя Маша», бархатный голос Петра Лещенко, костюмы безупречного кроя, вкуса и стиля — «это оно!» и — «у меня на сердце лето».
Вся коллекция услада для глаз и души. Тёплая по характеру, элегантная и безупречно исполненная, и, кажется, она одна соответствовала заявленной теме фестиваля «Стиль модерн».
А ироничная лёгкая подача коллекции в игровой форме – каково, а?
На полуфинале Мария Акирейкина очень интересно рассказывала об истории создания коллекции «Наследие». Источник вдохновения – семейный фотоальбом прабабушки и прадедушки и история родного города Симбирска (Ульяновск).
Изучала английский текстиль, в коллекции использовала традиционные для того времени ткани – твид, шерсть, хлопок. Шила коллекцию сама, а очаровательные вязаные вещи делали мама и тётя. Галстук – работа старинной английской мануфактуры. Браво, Мария, за глубину и талант.
Александр Васильев: «Машенька Акирейкина, Ваша фамилия мне знакома, ведь Вы не в первый раз участвуете в Поволжских Сезонах. Я считаю, что Вы очень выросли. Мало кто берёт мужскую тему. Модели прекрасно выглядят, и многие вещи носибельны. Вам удалось передать национальный колорит героев эпохи Есенина и Маяковского. В них есть какая-то недотёпистость, что было характерно для русского человека того времени. Одеваться не умели -что ни наденут, всё как на корове седло.
Вы большая умница.»
Думаю, что судьба Гран-при была решена уже на полуфинале, и вполне заслуженно.
Поволжские Сезоны – конкурс особенный. Трудно его сравнивать с Парижской неделей моды, Mercedes-Benz фешн вик и CPM. Наши Сезоны тем и интересны – отсутствием коммерческой составляющей. В этом их преимущество – в искренности. Здесь не бывает случайных побед – только заслуженные.
У молодых дизайнеров нет больших бюджетов на дорогие коллекции, но есть энтузиазм сделать себе Имя и огромное желание работать.
Я не люблю суждений обывателей о том, что в моде всегда и всё решают большие деньги. Потому что знаю массу примеров, когда талант и работоспособность принесли результаты без колоссальных вложений на старте, когда дизайнеры состоялись в профессии и зарабатывают на жизнь любимым делом. Другой вопрос, что Дизайнер одежды –это очень специфическая профессия, в которой требуется не только умение генерировать и воплощать идеи, но и быть предпринимателем изначально. Нужно быть художником и бизнесменом изначально, учиться не только профессии, но и маркетингу и понимать устройство мира моды при поступлении на престижную специальность. Совсем не вкладывать деньги в развитие не получится, как не получится делать бизнес без хоть какого-то уставного капитала. Участие в Поволжских Сезонах – один из способов начать движение вверх — к себе, к своему имени.
Очень интересно наблюдать за ростом и успехами молодых дизайнеров, которые приезжают на Поволжские Сезоны по 2-3 раза. Они для зрителей уже «свои».
Конечно, я «болела» за нашу Талию Гафурову (г. Тольятти), представлявшую на финале свою дипломную коллекцию. Умница, Таля. Второй год подряд у неё первые места в разных номинациях — в этот раз за эскизы. Плюс дипломы и спецпризы, включая публикацию в «Собаке.ru».
«Потому, потому что мы пилоты, небо наш, небо наш родимый дом» — с лёгкой подачи Александра Васильева изменилась музыкальная композиция у Михаила Воробьёва. Всего лишь другая музыка, но как преобразился смысл коллекции! Не «тёмная ночь, только пули свистят..», а настроение праздника победы и наш любимый фильм. Появились лёгкость и добрая ирония, которые так любит мир моды. Коллекция прошла на «ура» под аплодисменты зрителей. Первое место в номинации «театральный костюм».
Я не смогу рассказать обо всех коллекциях, действительно было много достойных. Пишу о тех, которые понравились лично мне. О любимчиках. Совпадение личных симпатий и победителей в номинациях прошу считать простым совпадением ).
Настоящий шедевр нынешнего фестиваля – коллекция «Ядовитая» Марии Разумовой (Кострома).
Источник вдохновения Марии – картины Врубеля, выполненные в мозаичной технике. Мария Разумова повторила эту технику, выкладывая и скрепляя на полотне кусочки ярких тканей, как свободный печворк. Верхний слой фатина приглушает ядовитость красок и объединяет их лессировкой в единое целое. Эффект на расстоянии – готовая фабричная ткань, и только вблизи можно рассмотреть рукотворность материала. Васильев: «Никому не рассказывайте, как вы это сделали, патентуйте Вашу находку. Техника меня поразила».
Победа Марии Разумовой в номинации «костюм — художественная идея» заслужена на все сто процентов!
Обратите внимание на авторскую стёжку в пальто от Зои Сёмкиной (Самара), коллекция «Newvillage». Александр Васильев: «вот за это браво». Первая премия в номинации «костюм-реальность».
Бохо-готика коллекции «Пепел» Полины Лишановой (Самара) – понравились красивые пропорции многослойных костюмов и аксессуары.
«Ola, Hola, Cariba!» Гузели Багаутдиновой (Тольятти) –свежесть и энергия. оригинальная авторская фактура.
До свидания, Поволжские Сезоны Александра Васильева. Традиционное общее фото на память.
Читаем хорошие книжки, готовим «литературные» коллекции на следующий год. До встречи в октябре 2015.
[/mp_span] [/mp_row]