советы маркетолога, продолжение.

  1. Главная
  2. интервью и репортажи
  3. советы маркетолога, продолжение.

продолжение интервью. Начало здесь.
Светлана Терёхина
маркетолог, бизнес-консультант, управляющая бутика «Этуаль»:
В ставке на бренд огромная ответственность  дизайнера и серьезный шаг в профессии.”

 

 – Нужно ли дизайнерам тратиться на участие в модных показах для своего продвижения?  

– Очень редко показы бывают прибыльными мероприятиями, когда с подиума раскупают платья. Для чего нужны показы? Не для того, чтобы продать. А для того,  чтобы показать существующим клиентам, что они одеваются в нужном месте.

Неужели новые клиенты этим не привлекаются?

– С точки зрения маркетинга скорее нет.  Вкладывать деньги в показы и иметь невероятные ожидания очереди из новичков – нет, на это рассчитывать не стоит. Другое дело fashion-week,  CPM, которые посещают профессиональные байеры, оценивающие, продастся одежда того или иного дизайнера в их городе или нет.

(ред: Выставка «CPM Collection Première Moscow» – это крупнейшая специализированная выставка моды в Восточной Европе. CPM проходит дважды в год в Москве, в выставочном комплексе «Экспоцентр»)

Эта встреча модных брендов с байерами России – одна из самых  эффективных площадок, чтобы бутикам подобрать себе бренды. А брендам – проложить путь в бутики.
А если это не бизнес-показы, а имиджевые, то они делаются  для поддержания существующей базы, которая по сарафанному радио будет приводить клиентов. Но рассчитывать, что те, кто пришёл на показ, увидел и стал вашим клиентом немедленно – нет.

 

– Итак, дизайнеру нужно нарабатывать себе имя. Когда же имя становится брендом? Что это вообще такое?

– Определений понятия бренда очень много. Это доверие к имени, если объяснять на бытовом уровне. Всех, кто интересуется вопросами бренда, я отправляю к книжке «4-d брендинг» Томаса Гэда. Там классно разложена механика бренда. Более понятной, приятной и полезной книги по брендингу я не знаю. Читается легко, в книге много примеров для персонального и бизнес-брендинга.
Безумно интересно сделать разбор и для себя – всем дизайнерам я рекомендую сесть и прописать свой бренд. При честном отношении к себе это займёт часа полтора, если самого себя не обманывать. Стоит написать, каким бы хотел быть через два года.  Тогда появится стратегия: путь от тебя нынешнего к тебе следующему. Мир сейчас настолько изменчив, что в планы больше двух лет я не советую заглядывать.

– Чем нужно окружить клиентов? К чему они хотят приходить?

– У нас в бутике практикуются очень долгие примерки – по 2-3 часа. И реально не хочется расставаться – ни нам, ни клиентам. Это увлекательное общение. После примерки мы пьём кофе, обсуждаем гардероб. И нам это нравится,  и клиентам. Это тоже составляющая бренда.
В ставке на бренд огромная ответственность  дизайнера и серьезный шаг в профессии.

Маркетинг – непрерывный процесс в бизнесе. Это стратегия: я сегодня знаю, что буду делать завтра, следующим шагом. При таком подходе к своему бизнесу, к своему имени, к развитию своего бренда, можно рассчитывать на устойчивость. И тогда не будет беспокойства вроде «если я повышу цены, то мои клиенты разбегутся».

-Светлана, спасибо огромное за беседу. Ты дала нам много информации и пищи для размышления.
Можно я посмотрю одежду?

-Ты можешь даже примерить. Всегда пожалуйста.

Послесловие:

        Как-то у меня случился спор с друзьями. Дочь друга  защитила диплом с отличием по специальности «Художественное проектирование костюма». Работу же нашла в Москве абсолютно далёкую от дизайна одежды: «ну кто же её возьмёт на работу. Чтобы пробиться, нужны огромные деньги». Я же была уверена, что для работы дипломированному специалисту нужно большое желание, и тогда возможность заниматься любимым делом он обязательно найдёт.  Спор у нас разгорелся нешутошный. Мне были предъявлены «умные, взрослые» аргументы.

Прошло несколько лет. Я и теперь не изменила своего мнения и  думаю, что свой вариант  модного бизнеса находит тот, кто его ищет.
Буду искать ответ на вопрос «Как?». А это значит, что будут ещё интервью с интересными успешными людьми.

Оставайтесь друзьями в моём блоге.

Ваши мнения мне очень нужны -оставляйте комментарии –  давайте разбираться вместе.

2 комментария. Оставить новый

  • Анжелика, день добрый. Очень интересная статья. И инфа полезная. Жаль, что так мало. I’ll be back. (c) 🙂

    Ответить
    • Ання, а мы продолжим. Всё только начинается. Расспросим следующих людей, которые специально обучены маркетингу 🙂

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню