продолжение интервью. Начало здесь.
Светлана Терёхина
маркетолог, бизнес-консультант, управляющая бутика «Этуаль»:
«В ставке на бренд огромная ответственность дизайнера и серьезный шаг в профессии.»
— Нужно ли дизайнерам тратиться на участие в модных показах для своего продвижения?
— Очень редко показы бывают прибыльными мероприятиями, когда с подиума раскупают платья. Для чего нужны показы? Не для того, чтобы продать. А для того, чтобы показать существующим клиентам, что они одеваются в нужном месте.
— Неужели новые клиенты этим не привлекаются?
— С точки зрения маркетинга скорее нет. Вкладывать деньги в показы и иметь невероятные ожидания очереди из новичков – нет, на это рассчитывать не стоит. Другое дело fashion-week, CPM, которые посещают профессиональные байеры, оценивающие, продастся одежда того или иного дизайнера в их городе или нет.
(ред: Выставка «CPM Collection Première Moscow» – это крупнейшая специализированная выставка моды в Восточной Европе. CPM проходит дважды в год в Москве, в выставочном комплексе «Экспоцентр»)
Эта встреча модных брендов с байерами России — одна из самых эффективных площадок, чтобы бутикам подобрать себе бренды. А брендам – проложить путь в бутики.
А если это не бизнес-показы, а имиджевые, то они делаются для поддержания существующей базы, которая по сарафанному радио будет приводить клиентов. Но рассчитывать, что те, кто пришёл на показ, увидел и стал вашим клиентом немедленно – нет.
— Итак, дизайнеру нужно нарабатывать себе имя. Когда же имя становится брендом? Что это вообще такое?
— Определений понятия бренда очень много. Это доверие к имени, если объяснять на бытовом уровне. Всех, кто интересуется вопросами бренда, я отправляю к книжке «4-d брендинг» Томаса Гэда. Там классно разложена механика бренда. Более понятной, приятной и полезной книги по брендингу я не знаю. Читается легко, в книге много примеров для персонального и бизнес-брендинга.
Безумно интересно сделать разбор и для себя — всем дизайнерам я рекомендую сесть и прописать свой бренд. При честном отношении к себе это займёт часа полтора, если самого себя не обманывать. Стоит написать, каким бы хотел быть через два года. Тогда появится стратегия: путь от тебя нынешнего к тебе следующему. Мир сейчас настолько изменчив, что в планы больше двух лет я не советую заглядывать.
— Чем нужно окружить клиентов? К чему они хотят приходить?
— У нас в бутике практикуются очень долгие примерки — по 2-3 часа. И реально не хочется расставаться – ни нам, ни клиентам. Это увлекательное общение. После примерки мы пьём кофе, обсуждаем гардероб. И нам это нравится, и клиентам. Это тоже составляющая бренда.
В ставке на бренд огромная ответственность дизайнера и серьезный шаг в профессии.
Маркетинг — непрерывный процесс в бизнесе. Это стратегия: я сегодня знаю, что буду делать завтра, следующим шагом. При таком подходе к своему бизнесу, к своему имени, к развитию своего бренда, можно рассчитывать на устойчивость. И тогда не будет беспокойства вроде «если я повышу цены, то мои клиенты разбегутся».
-Светлана, спасибо огромное за беседу. Ты дала нам много информации и пищи для размышления.
Можно я посмотрю одежду?
-Ты можешь даже примерить. Всегда пожалуйста.
Послесловие:
Как-то у меня случился спор с друзьями. Дочь друга защитила диплом с отличием по специальности «Художественное проектирование костюма». Работу же нашла в Москве абсолютно далёкую от дизайна одежды: «ну кто же её возьмёт на работу. Чтобы пробиться, нужны огромные деньги». Я же была уверена, что для работы дипломированному специалисту нужно большое желание, и тогда возможность заниматься любимым делом он обязательно найдёт. Спор у нас разгорелся нешутошный. Мне были предъявлены «умные, взрослые» аргументы.
Прошло несколько лет. Я и теперь не изменила своего мнения и думаю, что свой вариант модного бизнеса находит тот, кто его ищет.
Буду искать ответ на вопрос «Как?». А это значит, что будут ещё интервью с интересными успешными людьми.
Оставайтесь друзьями в моём блоге.
Ваши мнения мне очень нужны -оставляйте комментарии — давайте разбираться вместе.
2 комментария. Оставить новый
Анжелика, день добрый. Очень интересная статья. И инфа полезная. Жаль, что так мало. I’ll be back. (c) 🙂
Ання, а мы продолжим. Всё только начинается. Расспросим следующих людей, которые специально обучены маркетингу 🙂