Как было бы здорово, если бы в каждом подвальном окне сидел суфлер и подсказывал хлёсткий ответ. Тогда бы и самый робкий человек знал, что сказать. Амели.
Защита дипломных коллекций.
часть 2, Продолжение
4. Юлия.
Коллекция посвящена инновационным разработкам.
Музыка, проход моделей. Органза, сетка и тюль. Зефирные ангелочки.
Смотрю и понимаю, что ничего не понимаю.
Юля начинает защиту довольно уверено, рассказывает о том, как она искала новые формы муляжным методом, как вдохновлялась темой летательных аппаратов. Дирижабли, парашюты, стропы.
Комиссия почти сразу останавливает защиту вопросами. Просят подойти к планшету («у вас очень интересно всё там») и рассказывать по существу: в чём главная идея, с чего начиналась коллекция, каковы её аналоги.
Просят походить по подиуму одну из моделей – ту, на которой много воздушных кругов, скреплённых впереди. Очень комиссии хочется распахнуть лепестки и покружить их, наполнить воздухом,
Я не высказываю своего отношения к коллекции, поскольку мнения не имею. На модном конкурсе она, скорее всего, попала бы в номинацию «костюм — художественная идея», которая сложна для восприятия обычного практика.
Профессионалы оценили так: «потрясающе».
И планшетный ряд убедительный, и фотограф поработал, и обувь правильная, и стилистически все взаимоувязано.
Из пожеланий комиссии: выбранные ткани уводят в тему пеньюаров, коллекции не хватает более жёстких материалов и металлического блеска. Тогда всё будет работать на контрасте «воздух — летательный аппарат» .
Ну что ж, защита дипломных коллекций – это в каком-то смысле научная работа, и я принимаю правила игры, как зритель. В дальнейшем зефирные ангелочки могут поучаствовать в модных конкурсах и в оригинальных фотосессиях. Но вполне возможно, что идея разовьётся в будущем и в носибельную коллекцию — как знать? Мода именно так создаётся.
5. Талия.
Кастомайзинг и мода.
Кастомайзинг – это переделка старой, неактуальной одежды. Экологичное направление в моде, когда из вторичного сырья создаётся индивидуальный стиль. В коллекции Талии это мужская рубашка — «модуль» и женские костюмы из неё – «вариации».
С Талией Гафуровой мы немного поговорили перед началом экзамена. Выяснили, что я писала именно о ней прошлой осенью, после Поволжских Сезонов Александра Васильева.
Такие вот бывают совпадения. Победительница прошлых Поволжских Сезонов в номинации «перфоманс» сегодня защищает дипломную коллекцию.
Давайте вначале посмотрим коллекцию, а рассказ будет потом.
Отзыв комиссии на коллекцию приведу полностью. Что отзыв! -это были дифирамбы. Я согласна с ними на 100%.
«Просто мастер! Это одна из тех коллекций, в которой не хочется ничего менять. Из неё ничего нельзя выбросить, иначе всё разрушится.»
«Мы Вас не просим ничего объяснять. Коллекция профессионально построена по цвету, композиция закончена.»
«Любая девочка в этом зале это наденет и пойдёт – вот что самое главное для специалиста.»
Посетовали на то, что в коллекции слишком много находок. Идей так много, что их хватило бы на несколько коллекций.
Перебор идей в коллекции затрудняет восприятие.
Несмотря на весьма высокие оценки, профессионалы предостерегли Талию от дальнейшего развития темы: «этим уже не удивишь». Есть тонкая грань между новизной и избитостью, которую можно незаметно для себя перескочить. Мода коварна — держи ухо востро.
И ещё на одном моменте было заострено внимание, нам всем полезно прислушаться:
в одежде важна идея!
Одежда без идеи -это тряпка
«Девочки, надели бы вы эти платья?» — «Да!» — ответили девочки.
«Да!» -говорю и я. Надела бы запросто и с удовольствием.
6. Диана
коллекция «Неоклассика»
Коллекция создаёт ощущение лёгкости, свежести, невесомости.
У модных критиков принят именно такой жанр- описание личных ощущений от увиденных коллекций. Отсюда масса сложных описаний, метафор и ассоциаций в блогах модных аналитиков.
- Модный критик -не моя профессия, я всего лишь практик и глубоко анализировать не умею. Я моду воспринимаю с позиции «нравится -не нравится», а также «что можно использовать для людей». И мне очень захотелось прозрачный летний дождевичок, яркое платье, сандалии на босу ногу и ливень.
Мнения комиссии разделились так:
— Коллекция очень удачная по стилистике и выполнению. В ней есть плотность и прозрачность, ритм, разные пропорции. Она слишком белая. В ней нет цвета. Синтетические материалы не для лета.
— Защищаю белый цвет. Коллекция вызывает ощущения стерильности, виртуальности. Гости из будущего. Белый цвет несёт массу рефлексов, соприкасаясь с другими красками.
-Цвет есть. Это цвет тела. Приятные ощущения от коллекции.
Диана:
— Мне хотелось минимализма в цвете и в крое. Необходимых материалов найти не удалось, поэтому я использовала пластиковые чехлы для одежды. были проблемы с пошивом. Хрупкий и растяжимый материал потребовал бережных действий: сохранить вшитые молнии, швы окантовать косой бейкой.
Итоговые пожелания для комиссии, выводы которой пригодятся для следующих студентов:
Ярче обозначать концепцию коллекции в названии. Идея коллекции притянет тему фотосессии. Прозрачность и плотность лучше могла бы передать съемка у воды, а идею гостей из будущего — металлические конструкции, хайтек-бекграунд.
А вот это вообще жесткий закон жанра, записывать в блокнотики:
Минимализм в одежде требует качественных материалов и хорошей обработки изнанки, если хотите высокого класса изделия.
Показ Дианы напомнил мне слова Ксении Собчак, написанных совсем по иному поводу, но очень удачно подходящих к главной идее коллекции:
«Мода -субстанция лёгкая, она не любит тяжёлых металлов. Всё, что может отравить волшебство красоты, должно быть безжалостно выброшено за стены этого изумрудного города»