Шанель. Как много в этом звуке…

  1. Главная
  2. ангельская лаборатория
  3. Шанель. Как много в этом звуке…

 

” Мода – это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас ” Ральф Лорен.

Мадам родилась 19 августа, ровно сто тридцать один год назад. Кажется, что я перечитала и пересмотрела о ней всё, что было на русском языке. Разгадала ли я секрет Мадам? Не уверена.

 Моя работа проста:  я портной, наблюдатель, исполнитель. Давно хотела выполнить жакет Шанель, играя по всем правилам, – а хитростей в небольшой кутюрной вещице сочинено немало. На ловца и счастье бежит: в работе случилось два костюма Шанель подряд.

Жакет Шанель – это и не жакет вовсе в классическом понимании технологии, а скорее  дорогостоящая кофточка, собранная почти полностью руками.

Мы безошибочно узнаём его по особым признакам:

  • он короткий, не слишком облегающий,
  • имеет  узкие рукава (но очень удобные, трёхшовные),
  • карманы (чаще накладные),
  • дорогостоящая  отделка,
  • специальная ткань,
  • пуговицы с жемчугом или львиными головами

 Это то, что видят зрители. Но есть ещё правила шитья, тонкости технологии которые и делают истинную “фирму”.

Итак, я держу в руках первую в своей жизни настоящую именную рогожку Шанель. Она рыхлая и лёгкая, края сильно осыпаются. Первая мысль: как это можно собрать в жакет чёткой формы, не укрепляя его совсем (увы, нельзя проклеивать – таковы правила).

   Кстати, ткань – гениальное изобретение Мадам –  редко изготавливается из однородных волокон. Чаще всего это забавный пёстрый коктейль шёлка, хлопка, вискозы, люрекса, – всего того, что пожелала смиксовать душа текстильного дизайнера. Цвета намешаны на разрыв шаблонов гармонии.  Одним словом, Шанель -она и во Франции Шанель. Мадам давно заработала себе право диктовать вкус широким народным массам.

Начинаю с юбки, чтобы прочувствовать физику ткани и набраться смелости для пошива жакета.

  • Фишка Шанель номер раз:   вытачки.

решаю заменить обычные вытачки на фирменные “Шанелевские” -сжатые волокна по принципу сутюживания. Попутно делаю мастер-класс. Здесь всё просто: кусочки шёлковой  органзы, примётанные к изнанке, стабилизируют и ограничивают область ВТО.

  • фишка Шанель номер два Подклад

Традиционно он шёлковый, но не обязательно. К правильному жакету Шанель ещё шьётся блузка из той же ткани, что и подклад.

У меня -атласный шёлк с эластаном. Недолго посомневавшись, принимаю решение не укреплять жакет дублерином, пусть всё будет по-честному: только ручная стёжка, только хардкор.

Детали выкраиваю с очень хорошими припусками -по 3 сантиметра. Это необходимо: после стёжки детали могут слегка уменьшиться, да и края рогожки Шанель очень сильно осыпаются.

Корректировка посадки мне не страшна – я давно пользуюсь проверенными 3Д лекалами. С первой примерки жакет садится отличненько.

 

К каждой детали из основной ткани выкраивается деталь подклада. Затем слои “ткань+подклад” простёгиваются вместе мелкими стежками “вперёд иголку”. Несколько параллельных строчек сверху вниз, не доходящих до края несколько сантиметров.

Затем подготовленные таким образом простёганные детали стачиваются по основной ткани. Разутюжка швов.  Подкладом после закрывается  изнанка и скрепляется вручную “вперёд иголкой”, чем ещё надёжнее стабилизируется готовый жакет.

Предполагаю, что жакет можно будет стирать в домашних условиях, без риска  утраты первоначальной формы.

Фишка номер три.  Рукава.

Они очень узкие, изящно облегающие руку. Лекала рукава состоят из трёх частей и  описывают форму руки, изгибаясь в области локтя. Я сохранила трёхшовную традицию, и вы видите, что шлица рукава сместилась в средний шов –так и должно быть.

  • Фишка номер четыре. Отделка.

Мадам была искушена в маркетинговых ходах, которые сама же и придумывала, чтобы богатые модницы охотнее покупали её наряды.
Сами  жакеты шились из недорогого твида, а отделка была очень притязательной – канты ручной работы, расшивка каменьями и жемчугами.
Жестких канонов отделки в современных интерпретациях Шанели уже нет. Многие именитые дизайнеры  прочли тему по-своему.  В ходу и тесьма, выкроенная по косой из основной ткани, сильно размохренная, и готовые канты, и фантазийная авторская отделка.

Я выбрала тесьму и горсть японского бисера в тон основной ткани.

  •  Фишка номер пять Цепочка

Роль пришитой цепочки (золотой в оригинале,  а мы басню упростили) – утяжелять жакет в нижней части. Тяжёлые камни, застёжки на полочки жакета задирали легкую спинку. Мадам выкрутилась  виртуозно!
В моём случае это просто дань традиции,-  жакет и без цепочки вполне надёжно сидел на фигуре.


Второй костюм Шанель сейчас  в работе, но он будет совершенно иным по дизайну и технологии.  Предвкушаю удовольствие от работы.

.

 

6 комментариев. Оставить новый

  • Татьяна
    18.04.2017 18:19

    Здравствуйте Анжелика! Очень понравилась ваша статья. Спасибо , что щедро делитесь секретами портновского мастерства! Я всегда шила жакеты по привычной для меня промышленной технологии ( я после техникума работала конструктором в экспериментальном цехе на фабрике по пошиву верхней одежды). Вы вдохновили меня на пошив по оригинальной технологии Шанель. У меня вопрос : горловина обрабатывается подкладной сразу до стежки? Это значит , что уже никаких изменений нельзя будет сделать, а если что-то не так будет с глубиной или шириной или надо проработать модель сначала на отдельной ткани?

    Ответить
    • Татьяна, день добрый. Извините.я отвечаю на комментарий с опозданием, – загрузка высокая, не успеваю)
      Спасибо за отзыв.
      Вы знаете, я многие вещи в жакете делала по наитию, а технологическую цепочку выстаивала с целью сделать максимально чисто и закрыто.
      Да, горловину сразу и исправлений потом никак не внести, если не вскрывать простежку. Но никак иначе и не получается сделать этот узел.
      Макет для жакета обязательно!!!

      Ответить
  • Наталья
    19.05.2016 13:45

    Здравствуйте, Анжелика. Очень уважаю Вас и Ваш труд. Вы просто стали для меня примером в жизни. Давно интересуюсь темой жакета Шанель, но сшить по всем правилам пока не решусь, накапливаю информацию, а может трушу.Есть один вопрос, который никак не могу решить. Не могли бы Вы показать, как Вы строите трехшовный рукав. Вся информация, которую я нашла, не дает четкой системы. Помогите, если это возможно.

    Ответить
    • Наталья, спасибо! Очень приятны такие отзывы, что уж скрывать). это и есть маленькие результаты моей скромной работы.
      Про рукав Шанель: вот так в двух словах не расскажу. Весь смысл трехшовного рукавва в том. чтобы повторить анатомический изгиб руки. Но самое главное, чтобы сделать мягкую вытачку на головке рукава.
      нужно чертить, макетировать на основе двухшовного.
      У меня давно в задумках сделать очень подробный разбор жакета. Заодно сошью наконец и себе жакетик). Надеюсь, что планы будут осуществлены в ближней перспективе.

      Ответить
  • Анжелика, спасибо Вам за информацию , я сейчас пытаюсь по этой технологи сшить Аля Шанель платье. Сразу вопрос – Вы простегиваете мелкими стежками насквозь вручную ? Не используете шагающие лапки?

    Ответить
    • Анна, пожалуйста.
      Я могу ответить только за свой опыт и за свои приёмы по Шанелям.
      Я стегаю только руками, без каких-либо дублеринов и прокладок. Да, меленьткими стежками “вперёд иголку!. В каком-то смысле ручная работа -это медитация. Вещь получается энергетически теплой, пластичной. Форма есть, а жесткости нет (и не надо её в жакете Шанель).
      Но видела приличные жакеты дублированние органзой, и на машинке простёганые. Думаю, что нет подхода “правильно и “неправильно”. Есть персональное отношение и своё видение “как оно должно быть”.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню