Экспресс-школа. Неделя первая.
Идея сделать свою школу пришла неожиданно. Ну вот так бывает — посетила мысль, ещё осенью, но была положена на полочку для «подумать и покрутить со всех сторон». И оказалась она лёгкой, органичной, не вымученной. Просто приходил «тот парень», подсказывающий дальнейшие шаги тихо на ушко. Я думала, что он покинул меня — настолько тяжёлыми, нагруженными рутинной работой, были последние месяцы. Но нет — ангел, подсказывающий решения, со мной. Главное — в шуме событий не разучиться слушать и чувствовать себя.
Итак, школа.
Я сразу знала, что это не будет классическая школа с занудными уроками кройки и шитья. А вот лёгкие экспресс-курсы, сжатые и информативно насыщенные, -не более, чем на месяц -это самое оно. Практика и результат быстро. Никаких конспектов.
Группа набралась сразу, практически за пару дней — три человека, как я и хотела. Ровно троим я смогу уделить максимум внимания, держать контроль за процессом и разумно выстроить урок. Троим вместе не скучно и не шумно.
Вот три мои кошечки, на которых я буду тренироваться целый месяц.
Лариса — дизайнер одежды с высшим профильным образованием. У человека масса фантазий и некоторое количество навыков и понятий, которые мне предстоит собрать в стройную картину. Предполагаю, что главные проблемы будут не с технологиями, а с конструированием.
На урок пришла с целым чемоданом тканей, журналов, начатых и недошитых вещей.
Анна С. — мама двух лапочек-дочек дошкольного возраста. Курс «шьём детям» — но как, скажите, мамочки, не шить девочкам? Как вы удерживаетесь от удовольствия поиграть в куколки?
Цель Анны — швейные технологии. Конструирование: предполагает использовать журнальное, т.е. готовые лекала. Такой вариант имеет право на существование, как вполне результативный. Я знаю много отличных портных, которые шьют на заказ по выкройкам журнала «Бурда».
Анна Ч и маленький Ефим (1 год). Анна -член Союза художников, кукольный мастер с именем. Есть внутренняя потребность шить …. и страх неудачи, который в одиночку преодолеть не получается.
Я не случайно встречалась с каждой будущей ученицей до начала курсов. Мне важно было понять их мотивацию учиться шитью и определить навыки на текущий момент. Строить программу обучения мне предстоит персонально для каждого человека, с учётом личностей.
Я далека от мысли, что за месяц работы у меня получится сделать из новичка профи — на это уходят годы. Но дать базовые знания -да. Если представить профессию в виде добротного дома, стоящего на крепком фундаменте, то моя задача такая:
— показать, как заливается фундамент: дать основы конструирования. Можно строить лекала самим, и тогда изучать методики построения. Но на эти знания потратить массу времени. А можно взять готовый образец фундамента — готовые лекала из журналов. Но уметь читать выкройки необходимо! Уметь подогнать их под свои мерки, не быть слепыми беспомощными котятами в терминологии — это обязательно.
— научить строить стены, — а это технологии шитья. Правильно подготовить ткань к раскрою, грамотно выкроить. Разобрать последовательность сборки изделий. Научить исправлять кривую посадку.
Всё это -надёжные стены будущего дома, который нужно строить не торопясь, старательно, а главное -грамотно! Стены не перекошены, швы ровные, посадка идеальная.
— красиво декорировать комнаты. Здесь: тонкости мастерства, важные мелочи, которые которые обычно не описываются в учебниках, но передаются от мастера к мастеру. Только практика. Красивый узел -это не просто ровная машинная строчка, а ряд манипуляций «сметать-стачать — отпарить-выметать-приутюжить». Скучно? Никогда!
— Начинающие мастера должны почувствовать уверенность в своих силах. Ресурсов для самообразования в интернете сейчас предостаточно, Но разбираться в обилии информации тоже нужно уметь! Не все сайты одинаково хороши, а иные мастер-классы на начальном этапе и вовсе видятся китайской грамотой.
— Очень важной своей задачей я считаю заразить людей любовью к профессии. Кураж -вот что необходимо нам на уроках. Это сложнее, чем просто объяснять технические процессы. Внутренняя позитивная энергетика либо есть, либо её нет. Без куража и хлеб в печи не подымется.
Первый урок вместо проектных 2 часов занял 3,5 часа. Время пролетело быстро и вся запланированная программа была выполнена. Вывод: сокращать программу нельзя, значит нужно настраивать будущих учеников на длительность занятия 3 — 3,5 часа.
Как только закрылась дверь за последним учеником, навалилась — нет, правильнее сказать обрушилась — «бах!» жуткая тяжесть. Я ощутила физически литературный штамп: «свинцовая усталость». Впрочем, последовавшие за занятиями 2 часа за рулём по зимней солнечной дороге , оказались шикарной пилюлей для восстановления сил, — рекомендую.
Между очными занятиями время терять нельзя. Для этого существуют домашние занятия, промежуточный контроль, общение в закрытой он-лайн группе. Почти все выполнили домашнее задание и прислали фото с примерок.
Я обдумываю план следующего урока -для каждого человека индивидуально!
Готовлю теоретический материал, распечатки теории, чтобы не тратить золотое урочное время на конспекты.
И обязательно нужно прописать всю технологическую цепочку до конца занятий. Мы берём повышенные обязательства: закончить экспресс-школу с готовым нарядом.
Маленькому Ефиму -пальто! Помните старинные фотографии детей, где мальчики были одеты в милые шинельки?
Маргарите 6 лет — вельветовый сарафанчик, да на подкладке! Ткань натуральная, хлопковая, сдержанной расцветки. Но носить такой сарафанчик можно с любыми яркими блузочками !
Ларисе — платье из рогожки по типу»Шанель». Сразу взяли сложную модель, на подкладке. И ткань не из простых. Гулять, так гулять.
Ждём второе занятие. Всё расскажу обязательно. Приглашаю следить за нашим интерактивным проектом. Нас ваше внимание дисциплинирует и не даёт возможности оказаться неудачниками. Шить- не скучно. Шить- это весело. Всем -во внутренний Париж, по делу, срочно.
2 комментария. Оставить новый
И я тоже хочу к вам в группу!
Удачи АнжелА, буду подглядывать. 🙂
а мы -то как хотим Вас в группу! Это был бы проект года!
Всегда рада и жду в гости.