Моделирование платья Zac Pozen коллекции 2013
Особенности моделирования платьев ZP :
многоуровневое конструирование, цельнокроенные детали, переходящие от спинки к полочке, стыковка «косых» срезов. Повторить оригинальную задумку коллекционных платьев ZP – это задача не для новичка в шитье.
Почему:
— необходимо построить индивидуальное лекало точно по вашим меркам и «обкатать» основу-облипку.
— Моделировать и рассечь базовую основу платья.
— Понадобится несколько примерок, уточнений и подгонок. Некоторые детали платья соединяются не по долевой и поперечной линиям, а «по косой», — сюрпризы поведения ткани вам обеспечены.
К тому же в платьях ZP все линии стыкуются и сопрягаются , — и именно эта красота и логичность модельных линий нас очаровывает.
Для шитья пригодны ткани креповой структуры и с содержанием эластана.
Рис. 1. Анализ конструктивных линий:
Вначале «покрутим» фото и выявим крупные детали, их количество, места разрезов, стыков, переходов и т.п.
— линия плеча укорочена на 2-3 см
-полочка : центральная часть, отрезной бочок, рельеф юбки
-спинка: три детали.
— застёжка –молния и веерная складка -шлица
— Вытачки смещены и прорисованы плавными линиями
Рис. 2. Линии полочки.
— наметить плавными линиями место будущих вытачек на груди.
Я сместила линии по сравнению с платьем на фото так, чтобы вершина вытачки пришлась точно на центр груди. И линию подреза сместила тоже, — под линию груди – т.н. «линия ампир». Эти изменения улучшат посадку и «облегчат нам жизнь».
— совместить базовое лекало спинки и полочки по боковому срезу и нарисовать сопряженные линии отрезного бочка полочки и спинки.
— на фото я не увидела боковых швов, даже при сильном приближении. Их может и не быть в оригинале, что свойственно конструированию Zac Pozen.
Но так как нам «не шашечки, а ехать», не просто поиграть в конструкторов, а шить платье , то боковые швы сделать стоит. Этим мы облегчим и посадку платья, и технологию сборки.
— Видимые полоски – это застрочка деталей с изнанки. Я бы сначала сделала застрочку на куске ткани, а потом выкраивала бы детали , тщательно совмещая метки.
Рис.3 . Разрезать лекало
по красным линиям и продолжить моделирование каждой детали.
Рис. 4. моделирование полочки, деталь 1.
Вытачку нагрудную «закрыть», перевести её в подрез под грудью .
Талиевую вытачку сместить вбок и ориентировать перпендикулярно линии подреза.
Рис. 5. Углубить вырез полочки.
Вырез достаточно большой, поэтому возможную слабину по линии декольте стоит «убрать» в вытачку-рельеф, примерно 1 см. Разрезать по линии рельефа (деталь 8)
Рис. 6. Бочок полочки –деталь 3.
Закрыть талиевую вытачку, линии сгладить.
Рис. 7. Спинка, деталь 5.
Закрыть талиевую вытачку переводом в боковой шов.
Рис.8. Средняя часть спинки
цельнокроеная с частью бочка полочки. Деталь 6 + деталь 4.
Рис.9 Задняя часть юбки, деталь 7 .
Перенести вытачку в сторону бока, ориентировать перпендикулярно линии среза.
Рис. 10 Все детали платья
Рис. 11, 12 Моделирование рукава.
Поднять высоту оката на 3-4 см (мы укорачивали линию плеча на 2-3 см) .
Нарисовать линии складок, как они должны быть ориентированы в готовом рукаве.
Разрезать по линиям и развести на 4 см (глубина складок)
Героям, решившимся на пошив платья Zac Pozen – слава!