Уроки моделирования платьев известных дизайнеров.
Эффектные красные платья в ваш гардероб. часть 1.
Это красное платье для чего ты надела
словно пламя в объятьях вольного костра.
Это красное платье да бутылка мадеры
Вот бродячее счастье с ночи до утра.
Платье первое. Zac Posen spring 2015
Платья от Zac Posen всегда «хитропридуманные», повтроить их ох как непросто.
Приходилось ли вам их шить? Даже при наличии проверенной основы и понимания «как это сделано» посадить платье на фигуру бывает затруднительно. Все дело в косых подрезах и в переводе вытачек в эти косые линии.
Купите ткань с хорошим содержанием эластана и ни в коем случае не рыхлые, не слишком растяжимые в направлении «по косой». Хорошее плотное джерси -да. Хлопковые сатины с эластаном тоже подойдут .
Одно из платьев из коллекции Zac Posen, довольно сложное, я моделировала здесь. Если любопытно, посмотрите.
Как всегда, начинаем работу с анализа конструктивных линий. Рассматриваем платье во всех ракурсах, какие сможем найти. Чем больше фото вы найдете, тем лучше.
а) Фигурная кокетка переда с привлекательной выемкой-вырезом между кокеткой и центральной деталью полочки.
б) нагрудная вытачка — в рельефном шве, проходящем по центру груди.
в) две детали подрезного бочка полочки. Линии косые, прямые.
г) такой же формы отрезные бочки спинки.
д) центральный шов спинки. застежка — потайная молния. Обратите внимание на молнию на месте шлицы.
Приступаем к моделированию основы -облипки без припусков на свободное облегание. Очевидно, что платье имеет хорошо облегающий силуэт, так что прибавки только усилят погрешности моделирования. В любом случае, точную посадку придётся доводить на фигуре.
- Рисунок 1. Рисуем кокетку переда.
Потребуется две конгруэнтные детали верха полочки до линии груди.
Трудность здесь такая: нам нужно закрыть нагрудную вытачку , чтобы нарисовать красивую линию кокетки и выреза горловины. И одновременно оформить рельефный шов по центру груди.
- Рисунок 2.
Кокетку отрезать на одной из деталей верха полочки и убрать в сторону. Деталь кокетки готова.
Снова открыть нагрудную вытачку на отрезанной детали полочки. Теперь мы уверены и в форме верхней границы, и в равных отрезках рельефной вытачки.
- Рисунок 3.
Уточнить линию рельефной вытачки. По модели она имеет наклонную и плавную форму - Рисунок 4.
Анализируем и внимательно наносим все конструктивные линии полочки. На рисунках: 1 клетка = 1 сантиметр, это может помочь вам в моделировании.
На этом этапе важно прочувствовать пропорции и углы наклона. - рисунок 5.
нужно перевести талиевые вытачки в рельфные.
Я перераспределила одну талиевую вытачку в две рельефные. Внимание на рисунок: одна часть вытачки уйдёт в подрез под грудью, а вторая -в отрезной бочок. Первоначальную вытачку стереть, она больше не нужна.очень важно: длина отрезанных деталей не должна меняться при переводе вытачек. Удлините диагональные линии отрезного бочка. На рисунке: синие и оранжевые линии равны
- рисунок 6.
рисуем линии отрезного бочка спинки. Очевидно, что линии полочки и спинки должны сойтись в одной точке бокового шва.
- рисунок 7.
Линии на рисунке только на первый взгляд кажутся запутанными, но это кажущаяся видимость.
Нам нужно перенести талиевую вытачку в новые диагональные линии отрезного бочка (стрелка 1) . Я советую не переводить всю вытачку в бочок, а половину её убрать в среднюю линию спинки (стрелка 2). Так будет меньше погрешностей и более плавная форма спинки. Поверьте, я шила. (улыбка).очевидно, что диагональные стороны новой вытачки не равны (синие и сиреневые линии). Их нужно уравнять. Но просто так удлинить сиреневые линии нельзя.
Нужно помнить, что линии бока (красные) растягивать нельзя.
Нам поможет циркуль (нитка с карандашом, если шага циркуля не хватает).Сиреневый радиус (20см) — длинная сторона вытачки, красный радиус (16см) — длина бока. Найдём точки пересечения дуг. Это новые точки бока. - рисунок 8.
Не удивляйтесь необычной форме полученных бочков.
В этом платье все необычно - рисунок 9.
По такому же принципу, циркуль нам в помощь, уравняем стороны отрезного бочка полочки.Так выглядит готовое лекало. Эффект платья сильнее трудностей моделирования. Не бойтесь пошива и будьте элегантными
Платье второе. Giambattista Valli.
Чудесное кружевное от Giambattista Valli. Но ваше не обязательно будет кружевным. Американская пройма, подрез под грудью «типа «ампир» , клешенная юбка А-силуэта. Длина юбки в оригинале примерно 45 см, но ваша может быть иной.
Одна из тех моделей, когда выигрыш дают простота линий и женственный силуэт.
Моделирование простейшее.
1) подрез под грудью примерно на 8-9 сантиметров вверх от линии талии.
2) Талиевые вытачки можно оставить, и их вероятнее всего стоит оставить. Но если вы шьёте кружевное платье, то у вас два варианта: убрать талиевые вытачки в боковой шов (как на картинке) , либо закрыть их наложением кружевных мотивов и закрепкой ручными стежками.
3) нагрудная вытачка переведена в линию подреза лифа. Здесь может быть несколько решений:
— если платье кружевное, то можно совместить кружевные мотивы, наложить их друг на друга по рисунку и закрепить ручными стежками. Я так часто делаю в кружевных вещах. Получается эффект цельного полотна абсолютно без видимых швов.
— в оригинале платья (фото) скорее всего идёт припосадка (легкое сосбаривание) кружева под грудью, судя по тому, как «наплывает» лиф на линию ампира. Это всего лишь догадки, конечно.
— если платье не кружевное, то вытачки нужно зашить.
4) вырез: расширить по линии плеча на 2 см примерно, длина плечевого шва 3,5-4 см, не больше.
5_ юбку расклешить по низу.
Никаких сложностей в моделировании и пошиве не предвидится. Желаю приятного шитья.