Пять красных платьев

  1. Главная
  2. моделирование
  3. Пять красных платьев

Уроки моделирования  платьев известных дизайнеров.
Эффектные  красные платья в ваш гардероб. часть 1.

Это красное платье для чего ты надела
словно пламя в объятьях вольного костра.
Это красное платье да бутылка мадеры 
Вот бродячее счастье с ночи до утра.

Платье первое. Zac Posen    spring 2015

 

Платья от  Zac Posen всегда “хитропридуманные”, повтроить их ох как непросто.
Приходилось ли вам их шить? Даже при наличии проверенной основы и понимания “как это сделано” посадить платье на фигуру бывает затруднительно. Все дело в косых подрезах и в переводе вытачек в эти косые линии.

Купите ткань с хорошим содержанием эластана и ни в коем случае не рыхлые, не слишком растяжимые в направлении “по косой”.  Хорошее плотное джерси -да. Хлопковые сатины с эластаном тоже подойдут .
Одно из платьев из коллекции Zac Posen, довольно  сложное,  я моделировала здесь.  Если любопытно, посмотрите.

Как всегда, начинаем работу с анализа конструктивных линий. Рассматриваем платье во всех ракурсах, какие сможем найти. Чем больше фото вы найдете, тем лучше.

а)  Фигурная кокетка переда с привлекательной выемкой-вырезом между кокеткой и центральной деталью полочки.
б) нагрудная вытачка – в рельефном шве, проходящем  по центру груди.
в) две детали подрезного бочка полочки. Линии косые, прямые.
г) такой же формы отрезные бочки спинки.
д) центральный шов спинки. застежка – потайная молния. Обратите внимание на молнию на месте шлицы.

Приступаем к моделированию основы -облипки без припусков на свободное облегание. Очевидно, что платье имеет хорошо облегающий силуэт, так что прибавки только усилят погрешности моделирования.  В любом случае, точную посадку придётся доводить на фигуре.

  • Рисунок 1. Рисуем кокетку переда.

Потребуется две конгруэнтные детали верха полочки до линии груди.
Трудность здесь такая: нам нужно закрыть нагрудную вытачку , чтобы нарисовать красивую линию кокетки и выреза горловины.  И одновременно оформить рельефный шов по центру груди.

  • Рисунок 2.

Кокетку отрезать на одной из деталей верха полочки и убрать в сторону. Деталь кокетки готова.
Снова открыть нагрудную вытачку на отрезанной детали полочки. Теперь мы уверены и в форме верхней границы, и в равных отрезках рельефной вытачки.

  • Рисунок 3.
    Уточнить линию рельефной вытачки. По модели она имеет наклонную и плавную форму
  • Рисунок 4.
    Анализируем и внимательно наносим все конструктивные линии полочки. На рисунках: 1 клетка = 1 сантиметр, это может помочь вам в моделировании.
    На этом этапе важно прочувствовать пропорции и углы наклона.
  • рисунок 5.
    нужно перевести талиевые вытачки в рельфные.
    Я перераспределила одну талиевую вытачку в две рельефные. Внимание на рисунок: одна часть вытачки уйдёт  в подрез под грудью, а вторая -в отрезной бочок.  Первоначальную вытачку стереть, она больше не нужна.очень важно: длина отрезанных деталей не должна меняться при переводе вытачек. Удлините диагональные линии отрезного бочка. На рисунке: синие и оранжевые линии равны
    zac pozen13
  • рисунок 6.
    рисуем линии отрезного бочка  спинки. Очевидно, что линии полочки и спинки должны сойтись в одной точке бокового шва.


  • рисунок 7.
    Линии на рисунке только на первый взгляд кажутся запутанными, но это кажущаяся видимость.
    Нам нужно перенести талиевую вытачку в новые диагональные линии отрезного бочка (стрелка 1) . Я советую не переводить всю вытачку в бочок, а половину её убрать в среднюю линию спинки (стрелка 2). Так будет меньше погрешностей и более плавная форма спинки. Поверьте, я шила. (улыбка).очевидно, что диагональные стороны новой вытачки не равны (синие и сиреневые линии). Их нужно уравнять. Но просто так удлинить сиреневые линии нельзя.
    Нужно помнить, что линии бока (красные) растягивать нельзя.
    Нам поможет циркуль (нитка с карандашом, если шага циркуля не хватает).Сиреневый радиус (20см) – длинная сторона вытачки, красный радиус (16см) – длина бока. Найдём точки пересечения дуг. Это новые точки бока.
  • рисунок 8.
    Не удивляйтесь необычной форме полученных бочков.
    В этом платье все необычно
  • рисунок 9.
    По такому же принципу, циркуль нам в помощь, уравняем  стороны отрезного бочка полочки.Так выглядит готовое лекало. Эффект платья сильнее трудностей моделирования. Не бойтесь пошива и будьте элегантными

Платье второе. Giambattista Valli.

Чудесное кружевное от Giambattista Valli. Но ваше не обязательно будет кружевным. Американская пройма,  подрез под грудью “типа “ампир” , клешенная юбка А-силуэта. Длина юбки в оригинале примерно 45 см, но ваша может быть иной.

Одна из тех моделей, когда выигрыш дают  простота линий и женственный силуэт.

Моделирование простейшее.

1) подрез под грудью примерно на 8-9 сантиметров вверх от линии талии.
2) Талиевые вытачки можно оставить, и их вероятнее всего стоит оставить. Но если вы шьёте кружевное платье, то у вас два варианта: убрать талиевые вытачки в боковой шов (как на картинке) , либо закрыть их наложением кружевных мотивов и закрепкой ручными стежками.

3) нагрудная вытачка переведена в линию подреза лифа. Здесь может быть несколько решений:
– если платье кружевное, то можно совместить кружевные мотивы, наложить их друг на друга по рисунку и закрепить ручными стежками. Я так часто делаю в кружевных вещах. Получается эффект цельного полотна абсолютно без видимых швов.
– в оригинале платья (фото) скорее всего идёт припосадка (легкое сосбаривание) кружева под грудью,  судя по тому, как “наплывает” лиф на линию ампира. Это всего лишь догадки, конечно.
– если платье не кружевное, то вытачки нужно зашить.

4) вырез: расширить по линии плеча на 2 см примерно, длина плечевого шва  3,5-4 см, не больше.

5_ юбку расклешить по низу.
Никаких сложностей в моделировании и пошиве не предвидится. Желаю приятного шитья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню