Школа. Неделя вторая.
Итак, на первом занятии мои студентки получили домашнее задание сметать выкроенные детали , провести первую примерку и отчитаться фотоматериалом.
Первая досада: один человек не выполнил домашнее задание — а это означает, что сжатый по времени учебный курс почти наверняка будет сорван. Вывод: настраивать участников следующих групп на серьёзную работу и на выполнение всех заданий по графику. Тратить золотое время урока на смётывание кроя — это непростительное расточительство.
Теоретическая. часть урока была посвящена базовым принципам конструктивного моделирования и небольшой лабораторной работе. Мы играли в домашних конструкторов и преобразовывали базовое лекало по эскизным наброскам.
Далее — общий «разбор полётов» — проверка домашних заданий и подсказки, как исправить и улучшить.
Исправляем, улучшаем, учимся правильно пользоваться утюгом. А им нужно пользоваться едва ли не больше, чем швейной машинкой. Важнейшее правило: ВТО после каждой строчки. Платье должно быть сшито так, чтобы последний стежок, последняя строчка, пуговица завершили работу, а утюг больше не потребовался. Встряхнуть, надеть и улыбнуться себе в зеркале.
Вот это вот всё я рассказываю на протяжении трёх часов, не закрывая рта. Что забываю рассказывать -пишу потом в закрытой группе Вконтакте.
Времени на уроки уходит больше, чем планировалось. Но это нормально, потому что полный регламент школы невозможно определить «на берегу», не пустившись в плавание. Только опыт,- и только свой, — даст ответы на многочисленные вопросы «Как?».
Работаем напряжённо,- заинтересованность в конечном результате есть у каждого из нас.
Мои впечатления после второго урока: устала. 3 часа 15 минут.
Девочки: «Время прошло очень быстро».
И как я успеваю делать фотографии?