Школа. Разбор полётов.
Итак, мой маленький эксперимент под названием «экспресс-курсы шитья» закончен.
начало здесь и здесь. Я вполне довольна результатами и мысленно ставлю оценку «твёрдая пятёрка».
Я ставлю 5 баллов из пяти возможных так уверенно отнюдь не потому, что курс прошёл гладко и без погрешностей, а потому, что ошибки и просчёты проявились сразу во всей красе и стало понятно, что и как исправить. Появилось видение оптимальной программа для столь коротких курсов.
Итак, мои предварительные выводые:
1. Нет, 4 недель недостаточно. Сжатую концентрированную информацию и пошив одного несложного изделия реально уместить в 5 недель. Нам явно не хватило ещё одного занятия, и мы его проведём -факультативное, неформальное. Плюс я предлагаю любые консультации и ответы на вопросы моих учениц после окончания экспресс-школы. Работа должна быть закончена, а затем продолжена новыми швейными проектами .
Да!
2. Нет, я не приступала к курсам с чётким планом от первого до последнего занятия. Каждый следующий урок продумывался и прописывался «по ходу пьесы». Сомнениях и метания — вечные мои спутники, никуда без них.
Теперь программа у меня есть! И это — самый важным результат первого опыта.
Необходимо дать начальные базовые знания, упрощённую схему, показать нулевые координаты и направление движения, «откуда и куда» желающему освоить профессию портного предстоит шагать самостоятельно . Самообразование — лучшее образование, но первый шаг всегда самый сложный. Нынче в информационном пространстве есть ответы на все вопросы, в свободном доступе есть любые мастер-классы и можно найти отзывчивых профессионалы, готовые ответить на сложные вопросы. Моя роль, в том числе, — показать лучшие ресурсы для самообучения. Благо, в профессиональной онлайн среде я ориентируюсь неплохо.
Программу для следующих курсов я вижу такой:
неделя 1 . Базовые понятия о конструировании. Мерки. Материаловедение. Крой. первая примерка. Базовые швы.
неделя 2. Базовые понятия о моделировании. Исправление дефектов первой примерки. Порядок дальнейшей сборки изделия. Основная терминология.
неделя 3, 4, 5. Важные технологические узлы. Мастер-классы, «фишки». Полная готовность изделия на выходе.
Теперь мне важно сосредоточиться на качестве объяснений и раздаваемого материала.
Домашние задания и онлайн консультации на протяжении всего периода обучения. Настраивать учеников на напряжённую работу в течение 5 недель, а не на лёгкое проведение времени. Невозможно за короткий срок обучить всем секретам профессии, но помочь разобраться в море информации -очень даже реально.
Да!
3. Нет, я не была наивной мечтательницей и предполагала, что самыми сложными окажутся не технические, а психологические проблемы. Так оно и случилось: нервные срывы явились сразу, во всей своей красе. Я очень уставала и после воскресных занятий до среды не могла общаться с группой -требовалась эмоциональная перезагрузка. Я -интроверт, — такой уж уродилась. Но к интраверсии в нагрузку мать-природа присовокупила лидерские качества — и вот что мне теперь со всем этим богатством делать? Реализовывать, видимо). Учиться большей экстраверсии и вниманию к людям. Не пугаться роли ведущего, осознавать и без суеты, с достоинством принимать своё лидерство.
У одной из одной из моих учениц базовые знания к началу курсов существовали в большем объёме, чем у остальных . Но мешал некий ступор и неуверенность в своих силах, которые мне не сразу удалось распознать. Я видела, что человек владеет навыками, но не выполняет домашние задания . И только на последнем занятии стала понятна причина: бедняга не знает, как к ним приступить. Это особого рода творческий страх, порождённый предыдущими неудачами.
Джулия Кэмероун в «Пути художника» называет такое явление «творческий разворот». Вот что она пишет в главе 9 » Страх. Энтузиазм. Творческие развороты» :
"Размышляя о творческих разворотах, мы должны прежде всего проявить понимание. Творчество действительно пугает, и в каждой карьере бывают развороты. Иногда к ним лучше всего относиться как к движению по кругу. Мы приближаемся к моменту творческого прыжка, потом, не сделав его, удираем, как пугливая лошадь, и наматываем еще несколько кругов по полю, прежде чем снова решаемся взять барьер."
Джулию Кэмерон нужно читать и перечитывать время от времени — в «Пути художника» есть ответы на все вопросы творческого человека, оказавшегося в тупике.
Я — строгая учительница, привыкшая относиться жёстко и требовательно — в первую очередь к себе — и требуя от других перфекционного отношения к работе. Но мне ли не знать, что такое творческие страхи, сомнения в своих силах и потерю духа после творческих неудач и злобной критики?
Так почему я не смогла рассмотреть простых истин, лежащих на поверхности? Джулия Кэмерон:
"Нам, художникам, очень опасно ориентироваться на образ, основанный на армейской дисциплине. На первых порах он может показаться эффективным, но только на первых порах. .... Нет, продолжительная творческая жизнь требует от художника большего, чем дисциплина, – она требует энтузиазма. А это не эмоциональное состояние и не настроение. Энтузиазм вызывает игра, а не труд. ... наша творческая работа – это и есть само творчество, игра на поле времени. В самом сердце этой игры – тайна веселья"
Это мой главный вывод после Школы : спокойная уверенность в себе ( для неё есть все основания), не позволять себе переносить внутренние сомнения на окружающих. Начинающие творцы не уверенны в своих силах и легко проецируют страхи на себя. Быть максимально внимательной к настроениям людей, и всё получится.
Да!
Если почувствую энтузиазм вести занятия и дальше, то буду продолжать развивать школу. Несколько человек уже написали о желании учиться шитью. Письма мне приятны, буду рада видеть новых учениц на Экспресс-курсе номер два. А дальше -будет видно.
Хочу выразить огромную благодарность моим первым ученицам — Анечкам и Ларисе.
Здесь «старый солдат, не знающий слов любви» (с) пребывает в растерянности и замешательстве. Потому что хочет сказать очень много, но опасается испортить ненужным пафосом всю ту нежность и признательность, что имеет с своей душе.
Вы умные, чуткие, думающие, анализирующие. Два художника и маркетолог — могла ли я мечтать о такой команде? Спасибо за откровенный анализ, за помощь, за поддержку.
Лучшей группы я и желать не могла.
Да!